Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив генофонд нации?

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь находится в руках взрослых.

С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение других. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Многие родители испытывают серьезные трудности в воспитании детей. Их беспокоят непослушание конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей-дошкольников.

Родители, не зная, как вести себя, используют телесные наказания, угрожают, запугивают детей. Большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причины, считая их беспредметными и немотивированными. Они не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких, и только в семье формируются уверенность в себе и своих возможностях.

Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Жизнь, здоровье, будущее ребенка зависит от родителей и от взрослых , его окружающих, от мира на земле, от экологического состояния планеты.

Если раньше система общественного воспитания снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка на детский сад, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят, о нем заботятся!

Моя задача как педагога состоит в том, чтобы не оставаться равнодушной и организовать защиту прав и достоинств маленького ребенка, обеспечить в процессе общения ребенка с родителями:

- чувство психологической защищенности;

- доверие миру;

- эмоциональное благополучие;

- формирование личностной культуры;

- развитие индивидуальности.

Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа с педагогами, с детьми, с родителями. Мною использованы формы и методы работы по охране прав ребенка. В своей работе я провожу занятия, дискуссии, анкетирование для родителей, дидактические игры и упражнения. Использую в своей работе художественную литературу (стихотворения, пословицы, поговорки). Мною дана консультация на тему: «Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания».

Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций.

План работы с детьми по правовому воспитанию:

Дата Форма Работы Тема Цель
Октябрь Интегрированное занятие «В гостях у Конвенции» Познакомить с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка. Ввести понятие Конвенция. Формировать понятие о том, что у каждого ребёнка есть свои права.
Декабрь Досуг «Детский сад встречает малышей» Воспитывать у дошкольников заботливое отношение к младшим.
Февраль Занятие «Мы все разные – мы все равны» Формировать представление о том, что на Земле живут люди разных национальностей; все люди равны не зависимо от национальности и веры.
Март Оформление альбома «Я и моя семья» Закрепить представление о семье. Познакомить с правом о воспитании в семье.
Апрель Праздник «К нам приехал Айболит» Познакомить с правилами поведения на прогулке в летний период. Формировать навыки сотрудничества.

План работы с родителями по правовому воспитанию:

Дата Форма работы Тема
Октябрь

Дискуссия

"Защитим наших детей от..."
Февраль Консультация "Переживания детьми дошкольного возраста физического наказания"
Март

Родительское собрание

"Защита прав и достоинств маленького ребенка"
Апрель Оформление памятки "Советы родителям" "Семь правил взрослых"

План работы с педагогами по правам ребёнка:

Дата Форма работы Тема Цель
Октябрь Семинар-практикум "Правовое образование в МДОУ" Повысить правовую культуру педагогов в ДОУ
Декабрь Викторина "Интерпритация понятия о правах человека в поступках литературных героев" Определить, в каких сказках есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, право работающего на справедливое вознаграждение
Февраль Деловая игра "Что объединяет всех детей планеты" Совершенствовать знания и представления педагогов о том, что все дети имеют неотъемлемые права, в том числе и на игру
Апрель Консультация "Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания" Совершенствовать знания и представления педагогов о том, что ребенок целиком и полностью зависит от родителей

Автор: воспитатель Малышева Л.А. (МДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко», г. Ковылкино, Республика Мордовия).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить