Автор: Коваленко Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Колокольчик» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ)
Программное содержание:
1. Создать ощущение праздника, как для детей, так и для родителей.
2. Рассказать об игрушках и о том, какую важную роль они играет в жизни, как детей, так и родителей.
Предварительная работа: сделать видеоролик сломанных игрушек, дать каждому родителю починить сломанную игрушку, сделать с детьми блюда из бросового материала для своих кукол, разучить стихотворения, познакомить с правилами игр и обыграть их.
Атрибуты к празднику: костюмы для матрёшек, костюм для матери Трофима, игрушка-волчок, погремушки, мяч, ружьё.
Музыкальный репертуар: «Песня матрёшек», музыкально-дидактические игры «Звени как я», «Кто быстрее возьмет погремушку», «Игра с мячом», «Танец с игрушками».
Ход праздника:
Ведущая: Игра в жизни ребёнка очень важна. Дети придают играм такое же значение, какое взрослые придают работе или службе. В народе говорят так: «Каков ребёнок в игре, таков он, и в работе, когда вырастет». Поэтому воспитание детей происходит, прежде всего, в игре. А играют они в разные игры и с разными игрушками.
На середину зала выходят дети с разными игрушками.
Мальчик:
Милей мальчишкам корабли
В канавах, на бульварах!
Ребята тоже принесли
Своих любимцев старых:
Здесь Буратино и Мальвина,
И плюшевый Мишутка.
Девочка:
А вот Петрушка! Тоже здесь,
Ему все не сидится.
Игрушки праздник открывают,
Начнем же веселиться!
Звучит весёлая музыка, в зал входят матрёшки в русских народных костюмах и выстраиваются по росту.
1-я матрёшка: На берегу синего моря, в зелёной долине, раскинулось кукольное царство.
2-я матрёшка: Правил им тряпичный царь Формалей Большой, а подданными были тряпичные куклы.
3-я матрёшка: Как и все люди, они могли плакать, смеяться, есть хлеб, голодать, любить и ненавидеть.
4-я матрёшка: Столицей этого царства был город Формолайск, а самой известной улицей – та, на которой жил мастер Трофим.
Выходит мальчик.
1-я матрёшка: Мастер Трофим всё умел делать. Он мог сшить пахаря или каменщика, починить любую игрушку. А ещё он смастерил из двух кусков дерева удивительную игрушку.
Матрёшки (хором): Матрёшку!
2-я матрёшка: Потом сделал ещё одну, чуть поменьше.
3-я матрёшка: А потом сделал ещё чуть поменьше.
4-я матрёшка: И, наконец, четвёртую, самую маленькую.
Мастер Трофим: Вот какие хорошие Матрёшки получились. Вам теперь никакая работа не страшна будет – мигом управитесь. А уж если песню затянет одна – ещё три голоса подхватят. Отличная песня получится.
Песня «Мы матрёшки»
Ведущая: Спели Матрёшки свою песню и настроение поднялось. А вот наш гость Кот в сапогах, учёный кот, сейчас расскажет сказку.
Кот: А вот и не угадали. Сказки я предлагаю вам почитать самим. Их в библиотеке великое множество. Поскольку сегодня разговор у нас идёт об игрушках, то мы и будем играть вот в этот волчок.
Кот учёный предлагает кому-то вращать волчок (2 раза) и читает исторические сведения, например:
В древности мастерили кукол и для мальчиков, они были своего рода талисманами. Куклу никак не украшали. Считалось, чем твёрже кусок дерева, из которого вырезана кукла, тем отважнее будет тот, кто с ним играет.
В Японии чаще всего в куклы не играют, ими любуются. Такие куклы изумительны по красоте и тонкости исполнения.
Конструктор из разноцветных кубиков – игрушка не новая, её изобрели около 200 лет тому назад.
Ведущая: Спасибо тебе, Кот ученый, за интересную информацию! Продолжаем наш праздник с игрушками. Даже очень маленькие дети любят играть с игрушками, и у кого бы я ни спросила сейчас, хоть у ваших родителей, хоть у вас самих, все знают эту же игрушку. Итак, внимание, я спрашиваю, а вы хором отвечаете. Скажите, как называется ваша первая игрушка?
Все хором: Погремушка!
1-й ребёнок:
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
Ведущая: А что интересного расскажет нам о погремушке уважаемый Учёный кот?
Кот: В древности погремушки имели ещё одно значение. Сохранилось поверье, что своим шумом они отгоняли злых духов, и чем громче звенела погремушка, тем быстрее злые духи убегали от малыша. Первая погремушка была найдена археологами при раскопках города Помпеи в Южной Италии, засыпанного пеплом при извержении вулкана Везувий 19 веков назад.
Игра «Кто быстрей возьмёт погремушку» или музыкально-дидактическая игра «Звени как я»
Ведущая: А мы продолжаем наш весёлый праздник с игрушками.
Под весёлую музыку вбегают два ребёнка с красивыми мячами.
1-й ребёнок:
Бьют его, а он не злится!
Он поёт и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
2-й ребёнок:
Днём и ночью на полу
Мяч зимой дремал в углу.
Без игры наверняка
Отлежал он все бока.
Игра с мячом.
Ведущая: Слово нашему Учёному коту.
Кот: Мяч был известен ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Мячу приписывали божественное происхождение, он считался символом света и юности.
Ведущая: А теперь я хочу обратиться к нашим мальчикам. Какая самая любимая у них игрушка?
Ребёнок: Оловянный солдатик.
Ведущая: А я и не сомневалась. Внимание!
Звучит аудиозапись барабанной дроби, в зал входят два солдатика.
1-й солдатик:
Королевские солдатики
Маршируют до зари!
Изо всей математики
Знают только «Раз! Два! Три!»
2-й солдатик:
Кто в игрушках самый главный?
Я – солдатик оловянный,
Я не плачу, не горюю,
Днём и ночью марширую.
А ещё могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(Показывает ружьё.)
Звучит жалобная музыка, в зал входит медвежонок с оторванным ухом в нелепом костюме. (Можно взять старую испорченную мягкую игрушку.)
Сломанная игрушка: Посмотрите на меня, дети. Нравлюсь я вам? Ухо оторвано, лапа… вот… тоже на ниточке висит. Да разве ж я один такой? Другие игрушки тоже сломаны. Помогите нам, дети.
Мальчик выходит на середину:
У коляски нет колёс.
У ежа отклеен нос.
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.
Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.
Так давайте поскорей
Возьмите кисточки и клей,
Нитки и катушки –
Вылечим игрушки!
И нам за это от души
Спасибо скажут малыши.
Ведущая: Внимание на экран! (Включает телевизор, где идёт видеозапись сломанных игрушек). Мы с вами видим, какими были игрушки, сломанными, оборванными. А теперь, внимание на наших родителей, ведь именно к ним мы обратились за помощью починить наши игрушки, пошить им одежду.
Звучит весёлая музыка, родители вносят игрушки, которые они починили.
Презентация «новых» игрушек.
Танец с игрушками
Ведущая: Что за странные звуки?
Девочка:
Папа и мама ушли к дяде Косте.
К Саше и Вале пришли тоже гости.
И придумали Саша с сестрою:
«Давайте устроим оркестр».
Устроили:
Валя на рояле,
Юля на кастрюле,
Лёша на трубе.
Представляете себе?
Дети играют на перечисленных инструментах.
Девочка:
Кошка – в окошко,
Кот под комод,
На порог и на улицу.
Папа и мама на улице Лассаля
И то услыхали.
Что за шум, что за гром?
А несчастье дома!
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
«Тише, здесь оркестр играет!»
Ну-ка, вместе, дружно в лад.
(Играет оркестр.)
Валя на рояле,
Юля на кастрюле,
Лёша на ложках,
Саша на трубе.
Представляете себе?
Ведущая:
Вот, наконец, оркестр утих.
За стол игрушки сели,
Но есть не научили их,
За них ребята ели.
Вносится угощение для игрушек – приготовленное детьми «Любимое блюдо куклы и её хозяйки». Жюри – приглашенные мамы выбирают самое красивое блюдо и объявляют победителя конкурса.
Ведущая: Дорогие, уважаемые гости, я думаю, что эта встреча сдружила нас ещё больше. Ведь даже самая дорогая игрушка не заменит общения.
Ребёнок:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
Но дружба не кончается…
Все (хором):
Ура! Ура! Ура!