Автор: Григорьева Вера Николаевна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 «Красная шапочка» (г. Зарайск, Московская область).
Цель: доставить детям радость, удовольствие.
Программное содержание.
Расширять опыт формирования целостной картины мира.
Закрепление умение детей объединять несколько игровых действий в один сюжет, проявлять внимание, сочувствие к животным.
Побуждать использовать в игре предметы – заместители.
Развивать моторику пальцев рук, речь, память, внимание, желание участвовать в совместных играх, умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы.
Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения, отзывчивость на пение.
Методические приемы.
Создание игровой мотивации с лисичкой.
Загадывание загадок, пение песен.
Непосредственное участие воспитателя в игре, музыкальное сопровождение.
Пальчиковая игра «Звери в лесу», дидактическая игра «Собери шишки».
Предшествующая работа.
Подготовка атрибутов.
Разучивание песни «Машина», рассматривание иллюстраций.
Беседа по картинкам.
Показ игровых действий.
Разучивание танца «Топни ножка моя».
Пособия.
Игрушки: заяц, медведь, белка.
Подбор соответствующего игрового материала: корзиночки, шишки, ёлочки, орехи, руль, аптечка, халат, шапочка для врача.
Ход.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Скажите гостям «здравствуйте».
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Что случилось? Заболели? Хорошо мы сейчас приедем.
- Дети, звонила лисичка, в лесу случилась беда. Заболели звери. Нам надо ехать в лес помочь зверятам. А вот на чем поедем, отгадайте загадку:
Это что за чудеса?
Есть четыре колеса,
Есть и кузов и кабина
Что же это? (машина)
- Правильно. Молодцы. Мы сейчас построим машину. Егор у нас будет шофером.
- Дети, а кто лечит зверей? (врач) Врачом будет Алеша. Надевай халат, шапочку, бери аптечку. Для больных зверей мы возьмем корзину с угощениями.
Садитесь в машину.
Егор, заводи мотор.
Раздается фонограмма би – би – би, поворот направо, поворот налево.
Воспитатель:
Егор, крепче руль в руках держи
И быстрее нас вези!
Поют песню «Машина».
Мы в машине сидим,
Песенку поем.
Люди машут нам в окно,
Весело кругом!
Едем, едем мы быстрей.
Мы спешим лечить зверей.
Вот машина едет тише
Значит остановка ближе.
Приехали. Вот и лес.
Раздается фонограмма «Пение птиц».
- Выходите из машины. Чтобы не заблудиться, мы пойдем по дорожке. Какого цвета дорожка? (зеленая)
- Ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Чьи это длинные ушки там торчат? Кто это? (зайчик)
- Скажите зайчику: «Здравствуй, заинька».
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Зайка плачет и кричит:
«Очень голова болит,
Промочил я в луже ножки».
Дети жалеют зайчика.
Воспитатель:
Мы полечим тебя зайка,
Мы дадим тебе таблетку,
Градусник поставим,
А еще дадим морковки крепкой,
Вмиг тебя поправим.
Чтобы ты быстрее выздоровел, мы тебя порадуем и спляшем для тебя.
Пляска «Топни, ножка моя».
- Посмотрите, ребята, зайка стал веселым, он поправился.
Воспитатель снимает повязку с головы зайчика.
- Заинька, нам надо спешить к больным зверятам. До свидания!
Воспитатель: Шагают наши ножки, по какого цвета дорожке? (желтой) Кто под елочкой сидит?
Загадка.
Неуклюжий, косолапый
Когда спит, сосет он лапу.
Ест малину, любит мед.
Он в берлоге живет. (медведь)
- Поздоровайтесь с мишуткой.
Миша, Миша, что ты не весел,
Что головушку повесил?
Бедный Миша заявил
Что он лапу занозил.
Мише больно и неловко.
Ведь теперь хромает ножка.
- Мишенька, мы полечим тебе лапку. Приложим мазь и завяжем бинтиком.
Больше, Миша, не болей!
Будет всем нам веселей!
Пальчиковая игра «Звери в лесу»
Этот пальчик – белочка,
Этот пальчик – зайчик,
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка,
Этот – мишенька – медведь
Любит громко он реветь,
Этот – серенький волчок
Получился кулачок!
- Мишенька, мы принесли тебе бочонок меда.
Медведь: Спасибо, детишки!
Мед очень люблю,
За него благодарю.
Воспитатель: Дети, Мишутка выздоровел и запел веселую песенку.
Звучит фонограмма.
Воспитатель: Нам надо спешить. До свидания, Миша! Идем по дорожке какого цвета? (красная) Посмотрите, кто сидит на елочке?
Загадка.
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится,
У неё пушистый хвост.
Кто это? (белочка)
На ёлочке, на веточке
Горько плачет белочка.
Она беленьким платочком
Подвязала обе щечки.
Что случилось вдруг с тобой?
Белочка:
Твёрдый орешек мне попался.
Хрустнул зуб и зашатался.
Воспитатель:
Первым делом для зубов
Дадим побольше тебе грибов.
Ребята, а что еще белочка любит? (шишки) Да вот беда, растеряла она их. Посмотрите, сколько их валяется. Поможем ей их собрать.
Игра «Собери шишки».
- Белочка говорит вам спасибо и угощает вас орешками.
Дети: Спасибо, белочка! До свидания!
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Всех зверей вылечили, они здоровы. Пойдем к машине. Садитесь. Егор, заводи мотор. Ребята, давайте расскажем как мы едем на машине.
Ритмическое упражнение «Машина».
Би - Би - Би - гудит машина, (кулачки)
Тук - Тук - Тук - стучит мотор, (ладошки)
Едем, едем, едем, едем - он так быстро говорит. (топают ногами)
Шины трутся о дорогу - шу - шу - шу, шу - шу - шу, (потирают ладошки)
Быстро крутятся колеса -та - та - та, та - та - та! (вращают руками)
- Вот и детский сад!
- Где мы были?
- Кого лечили?
- Скажем гостям, до свидания!