Автор: Фомичева Л.В., воспитатель БДОУ Шекснинского муниципального района «Чаромский детский сад».

Развлечение проводится летом.

Действующие лица:

Умывальник и Печкин (взрослые)

Чумазая девочка и грязный мальчик (дети подготовительной группы)

Ведущий.

Есть в саду у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники,

Посмотри!

1 ребенок.

Я маленький, я сладенький,

Покорный, неспесивый,

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

(показывает мыло)

2 ребенок.

Зубаст, а не кусается.

Как он называется?

(показывает гребешок)

3 ребенок.

Будь аккуратен,

Забудь про лень,

Чисти зубы каждый день

(показывает зубную щетку и пасту)

1 ребенок.

Если мальчик любит мыло.

И зубной порошок.

2 ребенок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ведущий.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

 

3 ребенок. И зубной порошок,

2 ребенок. И густой гребешок.

Конкурс «Водоносы».

Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Входит девочка чумазая.

Девочка. А можно к вам?

Ведущий.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

(Оглядывает девочку)

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала –

Вот они и загорели.

Ведущий.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!

Ведущий.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Ребенок трет девочку мылом, ему помогает 2 ребенок с мочалкой. Девочка чумазая кричит, отбивается.

Ведущий.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые -

Они же загорелые.

Ведущий.

Где ж Великий Умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир?

Появляется «умывальник» и помогает отмывать девочке ладошки. Чистые ладошки показывает всем ребятам.

2 ребенок. А ладошки –то отмылись!

Ведущий.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка.

Ой, мой бедный носик

(плачет)

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

2 ребенок.

А носик тоже отмылся.

Это была грязь!

Умывальник.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Все. Стыд и срам, стыд и срам!

Конкурс «Сбей игрушку струей воды» .

Девочка отмытая и чистая садится с ребятами.

Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой.

За ними бежит растрепанный и грязный мальчик с криком.

Мальчик.

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Дети все встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.

Все:

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.

Умывальник. (грозно)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее клякса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Я –Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Бьет в таз и кричит: «Кара-барас!»

Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетки», «мочалка» моют мальчика.

Все дети.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик. (отбиваясь)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

Бежит, а за ним – «мочалка».

Мальчик.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Дети не дают мальчику выбежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем.

Умывальник.

Вот теперь тебя люблю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам,

Стыд и срам!

Мальчик встает вместе с ребятами.

Умывальник.

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть среди вас грязнули?

Все. Нет!

Конкурс «Лихие Шоферы»

На детские машинки - грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от  старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.

На велосипеде приезжает Печкин.

Печкин. Это детский сад? У вас праздник. Я успел.Вам письмо. (вручает письмо)

Ведущий достает письмо из конверта и читает.

Дорогие Мои Дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш Тувим.

Игра «Водяные бомбы».

Бомбами могут служить наполненные водой и крепко завязанные полиэтиленовые пакеты. Для того чтобы водяная бомба «взорвалась», надо положить ее на землю и резко с размаху топнуть ногой или прыгнуть на «бомбу» двумя ногами. В результате пакет лопается, а вода разбрызгивается во все стороны, не щадя и самого бомбардира.

«Пятнашки с брызгалками»

Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струей воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становиться водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.

После игр «Умывальник» угощает детей соком.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить