Автор: Фомичева Л.В., воспитатель БДОУ Шекснинского муниципального района «Чаромский детский сад».
Развлечение проводится летом.
Действующие лица:
Умывальник и Печкин (взрослые)
Чумазая девочка и грязный мальчик (дети подготовительной группы)
Ведущий.
Есть в саду у нас закон.
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши:
Раз, два, три!
Вот мои помощники,
Посмотри!
1 ребенок.
Я маленький, я сладенький,
Покорный, неспесивый,
Я в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
(показывает мыло)
2 ребенок.
Зубаст, а не кусается.
Как он называется?
(показывает гребешок)
3 ребенок.
Будь аккуратен,
Забудь про лень,
Чисти зубы каждый день
(показывает зубную щетку и пасту)
1 ребенок.
Если мальчик любит мыло.
И зубной порошок.
2 ребенок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Ведущий.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
3 ребенок. И зубной порошок,
2 ребенок. И густой гребешок.
Конкурс «Водоносы».
Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.
Входит девочка чумазая.
Девочка. А можно к вам?
Ведущий.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
(Оглядывает девочку)
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала –
Вот они и загорели.
Ведущий.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел!
Ведущий.
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Ребенок трет девочку мылом, ему помогает 2 ребенок с мочалкой. Девочка чумазая кричит, отбивается.
Ведущий.
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка.
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые -
Они же загорелые.
Ведущий.
Где ж Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир?
Появляется «умывальник» и помогает отмывать девочке ладошки. Чистые ладошки показывает всем ребятам.
2 ребенок. А ладошки –то отмылись!
Ведущий.
Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка.
Ой, мой бедный носик
(плачет)
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
2 ребенок.
А носик тоже отмылся.
Это была грязь!
Умывальник.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Все. Стыд и срам, стыд и срам!
Конкурс «Сбей игрушку струей воды» .
Девочка отмытая и чистая садится с ребятами.
Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой.
За ними бежит растрепанный и грязный мальчик с криком.
Мальчик.
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Дети все встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.
Все:
Что такое?
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.
Умывальник. (грозно)
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее клякса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Я –Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Бьет в таз и кричит: «Кара-барас!»
Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетки», «мочалка» моют мальчика.
Все дети.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Мальчик. (отбиваясь)
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки.
Бежит, а за ним – «мочалка».
Мальчик.
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Дети не дают мальчику выбежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем.
Умывальник.
Вот теперь тебя люблю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам,
Стыд и срам!
Мальчик встает вместе с ребятами.
Умывальник.
А ну, ребята, дайте мне ответ!
Есть среди вас грязнули?
Все. Нет!
Конкурс «Лихие Шоферы»
На детские машинки - грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.
На велосипеде приезжает Печкин.
Печкин. Это детский сад? У вас праздник. Я успел.Вам письмо. (вручает письмо)
Ведущий достает письмо из конверта и читает.
Дорогие Мои Дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Ваш Тувим.
Игра «Водяные бомбы».
Бомбами могут служить наполненные водой и крепко завязанные полиэтиленовые пакеты. Для того чтобы водяная бомба «взорвалась», надо положить ее на землю и резко с размаху топнуть ногой или прыгнуть на «бомбу» двумя ногами. В результате пакет лопается, а вода разбрызгивается во все стороны, не щадя и самого бомбардира.
«Пятнашки с брызгалками»
Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струей воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становиться водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.
После игр «Умывальник» угощает детей соком.