Цель: Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать, что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах города. Поэтому появилось желание и необходимость, играя, изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни. Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения, разработанный воспитателем и инструктором по физ. воспитанию по данной теме.

 

Ход развлечения:

 

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас в музыкальном зале необычный праздник, и мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества!

Ведущая: Наверное, защитники есть в каждой семье – это дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят.

Стихи.

1 ребёнок.

Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2 ребёнок.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

3 ребёнок.

Мы шагаем браво

Левой и правой

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в Армию пойти!

4 ребёнок.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими

И защитниками были

5 ребёнок.

Силы, мужества, любви

Ура, защитникам страны! (Все дети.)

Песня «Буду военным».

ulica-polna-neozhidannostei3

Ведущая: А знаете ли вы, что наши мужчины служили в армии, не только командирами, капитанами, солдатами, но и водителями военной техники. Такие большие машины, как БТР, танки, подводные машины, военный автомобиль «Урал», сухопутные машины, бронетранспортёры и много других машин. Вот сейчас мы и проведём разминку для наших мужчин и узнаем, знают ли они, какие виды транспортов бывают.

1 – Игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (играют все дети и родители), дети имитируют движение транспорта, а родители отгадывают.

Ведущая: Для начала неплохо. Да, чтобы управлять разными видами транспорта необходимо с детства изучать правила дорожного движения. Мы не зря в детском саду играем в разные игры по обучению правилам дорожного движения. Мы понимаем, как это необходимо нам и может пригодится в нашей повседневной жизни.

Ведущая: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут места тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. Сейчас мы с вами отправимся в школу молодого бойца. А наблюдать за учениями будут авторитетные родители. Чтобы нести службу с честью, нужно пройти первое учение, необходимое для всех солдат

2 – Игра «Боевая тревога» (играют 8 детей): дети надевают пилотки и бегут до ориентира по направлению дорожных знаков и возвращаются назад, передавая пилотку. После игры ведущая хвалит детей.

ulica-polna-neozhidannostei1

Ребёнок надевает фуражку, с жезлом.

1 ребёнок.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

2 ребёнок.

Не волнуется народ –

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой

Как, волшебник постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ведущая: О ком говорится в этом стихотворении? О сотруднике ГИБДД, который следит за дисциплиной на улице. Хорошо, предположим, вот такая ситуация случилась с вами на дороге, сломался светофор, как быть, что же делать? Кто поможет? Регулировщик, который регулирует поведение на улице.

3 – Игра «Будь внимателен, за движением следи» (играют все дети).

Ведущая:

Кто в дороге нам поможет? – это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит – стоп движению путь закрыт.

Руку вверх поднял и вот – приготовился пешеход.

А когда бочком стоит – путь для нас с тобой открыт.

Ребёнок «Регулировщик» показывает сигналы движения регулировщика, дети делятся на пешеходов и машин, выполняют движения. Если регулировщик стоит передом – к пешеходам, то машины проезжают проезжую часть, если правую руку поднял вверх – пешеходы приготовились, а машины останавливаются, если вытянута рука по направлению движения, то машины стоят, а пешеходы переходят пешеходный переход. Молодцы, ваша внимательность, и быстрота действий пригодиться будущим танкистам.

ulica-polna-neozhidannostei4

Ведущая: Следующее учение «Снайперы» (играют 8 детей), дети проползают по туннелю, берут мяч и забрасывают в корзину, затем возвращаются назад бегом.

Военные, военные – большая тренировка!

Военные, военные – и сила, и сноровка,

Молодцы!

Ведущая: Улица полна неожиданностей!

1 ребёнок:

Если правила забыл ты,

И не вспомнишь их ни как

То в пути тебе поможет

Добрый друг – дорожный знак!

4 – Игра «Угадай дорожный знак» (играют дети с родителями), ведущая загадывает загадку про дорожный знак, родитель с ребёнком должны отгадать и выбрать дорожный знак из предложенных знаков. Молодцы.

ulica-polna-neozhidannostei5

Ведущая: Сейчас проведём учение на развитие внимания, ловкости, это пригодится будущим пограничникам.

5 – Игра с флажками (играют дети), ребёнок показывает сигналы флажков, дети имитируют действия. Если красный флажок – дети стоят на месте, если жёлтый – дети хлопают в ладоши, если зелёный – дети свободно ходят по залу.

1 ребёнок.

Если свет зажёгся – красный,

Значит, двигаться – опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Ведущая: Правильно заметили, что эти флажки означают сигналы светофора.

6 – Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека.1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный), добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

ulica-polna-neozhidannostei2

Ведущая: На следующее учение мы приглашаем наших пап, развиваем выносливость, силу, быстроту.

7 – Игра «Переправа» (играют 8 детей и 2 родителя), папы перекрещивают руки, сажают ребёнка и переправляют всех детей на другую сторону.

Ведущая: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной физической форме и мальчики ничуть не отстают от них.

Ведущая: Все солдаты бывают разные и все они служат, чтобы защищать нашу Родину, не только на земле, на воздухе, но и на море.

1 ребёнок:

Мы ребята любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре

«Нынче здесь, а завтра там».

2 ребёнок.

По–морскому рады мы

Вахту принимать,

Драить пол, как палубу,

«Яблочко» плясать.

3 ребёнок:

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку дана не зря.

Песня « В синем море…».

Ведущая: Настало время для последнего испытания, для сильных и мужественных солдат!

8 – игра «Перетяни канат» (участвуют дети и родители).

Ведущая: Боевые учения подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно сказать с уверенностью, что все достойно справились с трудными испытаниями. Ура защитникам страны!

Ведущая: Мы очень рады, как прекрасно наши дети справились с заданиями и честью прошли все учения. Видно, как хорошо вы знаете правила дорожного движения и можно сказать с уверенностью, что вы будете их соблюдать.

Правила движения.

Все спешат учиться.

Это очень правильно.

В жизни пригодиться.

Поэтому нам хочется вручить вам медальоны за победу в учениях. Награждения детей.

 

Список использованной литературы:

1.П.Астахов «Я и дорога». М «Просвещение» 1998г.

2.Всероссийская газета  Добрая дорога детства. 2010г.

3.Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста. 2008г.

4.Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилева «Физкульт-привет!».

5.Галина Шалаева «Азбука маленького пешехода». М. «Просвещение» 2006г.

6.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

 

Авторы: Инструктор по физ. воспитанию второй квалификационной категории Нагаева Г.М., воспитатель второй квалификационной категории Мокрополова Г.Н. (Воспитатель МДОУ №24 «Росинка», Татарстан, г. Елабуга)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить