Автор: Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад комбинированного вида №14 (г. Красноуфимск, Свердловская область).
Скачать в формате doc.
Месяц | Блок | Тема | Цель занятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь 2 нед. №1 |
1. «Скажи, нет вредным привычкам» | 1.1. «Полезные и вредные привычки», Карепова Т.Г. с. 71 | Формировать сознательный отказ от вредных привычек. |
Сентябрь 4 нед. №2 |
1. «Скажи, нет вредным привычкам» |
1.2. «Здоровая пища», интернет ресурсы |
Рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. |
Октябрь 2 нед. №3 |
2. «Знай свое тело» |
2.1. «Путешествие в страну Неболейку», интернет ресурсы |
Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
Октябрь 4 нед. №4 |
2. «Знай свое тело» | 2.2. «Внешнее строение тела человека», Клепинина З.А. с. 10 | Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. |
Ноябрь 2 нед. №5 |
2. «Знай свое тело» | 2.3. «Голова и шея: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 11 | Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья. |
Ноябрь 4 нед. №6 |
2. «Знай свое тело» |
2.4. «Глаза: функции и здоровьесбережение», Клепинина З.А. с. 13 |
Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья. |
Декабрь 2 нед. №7 |
2. «Знай свое тело» |
2.5. «Руки человека», Клепинина З.А. с. 29 |
Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками. |
Декабрь 4 нед. №8 |
2. «Знай свое тело» | 2.6. «Ноги человека», Клепинина З.А. с. 32 | Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами. |
Январь 2 нед. №9 |
3. «Соблюдай правила гигиены» | 3.1. «Соблюдай правила гигиены», Карепова Т.Г. с. 67 | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. |
Январь 4 нед. №10 |
3. «Соблюдай правила гигиены» | 3.2. «Чистка зубов», Карепова Т.Г. с. 69 | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов. |
Февраль 2 нед. №11 |
4. «Соблюдай режим дня» | 4.1. «Соблюдай режим дня», Карепова Т.Г. с. 74 | Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. |
Февраль 4 нед. №12 |
4. «Соблюдай режим дня» | 4.2. «Очень, нужен людям сон», Зимонина В.Н. с. 128 | Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. |
Март 2 нед. №13 |
5. «Следи за датчиком настроения» | 5.1. «Следи за датчиком настроения», Карепова Т.Г. с. 76 | Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья. |
Март 4 нед. №14 |
5. «Следи за датчиком настроения» | 5.2. «Что такое улыбка?», Зимонина В.Н. с. 122 | Упражнять детей в умении проявлять и различать радость, удовольствие; учить определять состояние человека по лицу, голосу. |
Апрель 2 нед. №15 |
6. «Занимайся физкультурой» | 6.1. «У каждого своя зарядка», Голицына Н.С. с. 85 | Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни. |
Апрель 4 нед. №16 |
6. «Занимайся физкультурой» | 6.2. «Мы дружим с физкультурой», Голицына Н.С. с. 83 | Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье. |
Май 2 нед. №17 |
6. «Занимайся физкультурой» | 6.3. «Путешествие в страну Здоровья», Голицына Н.С. с. 52 | Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах. |
Май 4 нед. №18 |
6. «Занимайся физкультурой» | 6.4. «Лето красное – для здоровья время прекрасное», Шорыгина Т.А. с. 45 | Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни в летний период. |