Всю семейку пескарей

(ладонями показываем «рыбку»)

Окунь звал на юбилей.

(делаем приглашающие жесты обеими ладонями)

Он за стол их посадил,

(кладем ладонь на кулак)

Чаю в чашки им налил,

(кладем кулак на ладонь)

Подал в вазочках варенье,

(округляем ладони, растопыриваем пальцы)

И на блюдечке – печенье.

(округляем ладони, вкладываем одну в другую)

Щука мимо проплывала,

(ладонями показываем «рыбку»)

И застолье увидала.

(показываем «бинокль»)

Окунь щуку в дом позвал,

(делаем приглашающие жесты обеими ладонями)

Чаем щуку угощал.

(кладем кулак на ладонь)

Щука чай не захотела:

(грозим пальчиками)

«Пескарей бы я поела!»

(складываем пальцы в щепотку)

Им пришлось уплыть скорей.

(ладонями показываем «рыбку»)

Вот так славный юбилей!

(разводим руки в сторону)

Коленька   хороший,

(поглаживают кисть левой руки),

Коленька   пригожий

(поглаживают кисть правой руки),

Пройди по дороженьке,

(указательный и средний пальцы обеих рук шагают),

Топни (выставляют кулак),

Коля (ставят ладонь на ребро),

Ноженькой (показывают ладонь).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца­ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем веду­щей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: боль­шой - указательный, большой — средний и т.д.).