Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Сценарии праздников

Автор: Бондаренко Наталья Николаевна, воспитатель ГБОУ СОЖ (с. Новокуровка, Хворостянский район, Самарская область)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи и цели:

1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

2. Совершенствовать выразительность речи.

3. Развивать память и творческое воображение.

4. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.

Оборудование и материалы: книги А.С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А.С. Пушкина, настенное панно «У лукоморья», листы альбома, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение детям произведений А.С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Заучивание стихов А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье».

Первый ребенок: Мы расскажем вам, почему А.С. Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.

Второй ребенок: Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

Третий ребенок: В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Четвертый ребенок: Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.

Конкурс 1. «Угадай сказку»

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

Конкурс 2. Иллюстрируем сказку А.С.Пушкина

Дети делятся на пары, каждой паре даются листы альбома, краски и карандаши. Вместе дети иллюстрируют одну из сказок А. С. Пушкина.

Конкурс 3. «Игра в рифмы»

Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы!

Ложка – кошка, плошка, мошка.

Совет – ответ, привет, рассвет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – плот, кашалот, бегемот.

Кружка – подружка, клюшка.

Роза – береза, заноза.

Конкурс 4. «Знаете ли вы?»

Воспитатель: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал.)

Конкурс 5. «Домашнее задание»

Дети инсценируют отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Ребенок:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Балда:

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Ребенок: Поп ему в ответ.

Поп:

Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Ребенок: Балда говорит:

Балда:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть мне давай вареную полбу.

Ребенок:

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь,

Да понадеялся на русский авось.

Ребенок: Поп говорит Балде:

Поп:

Ладно, не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи своё усердие и проворье.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Чем закончилась сказка? Давайте посмотрим еще один отрывок.

Автор:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою,

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одной рыбкой,

С не простой рыбкой – золотою.

Как взмолилась золотая рыбка,

Голосом молвит человеческим:

Золотая рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в синее море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Автор:

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он золотую рыбку

И сказал ей ласковое слово:

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Автор:

Воротился старик ко старухе,

Рассказывает ей великое чудо.

Старик:

Я поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка.

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась,

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп,

Так пустил её в синее море.

Автор: Старуха старика забранила.

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкуп с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Воспитатель: Герои какой сказки А. С. Пушкина были у нас в гостях?

Автор:

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Царица:

Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Автор:

Что же зеркальце в ответ?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Автор:

Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркалу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет.

Так ли?

Автор:

Зеркальце в ответ:

Зеркало:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Воспитатель: Узнали сказку? Назовите нам.

Первый ребенок:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Второй ребенок:

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Третий ребенок:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Четвертый ребенок:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

Пятый ребенок:

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

(Раздается стук и в группу входит ребенок в костюме Петушка.)

Петушок: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Я Петушок – Золотой гребешок из сказки А. С. Пушкина. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Петушок: Я услышал, как дети читают стихотворение А.С. Пушкина, и хоть я и живу в его сказке, но многие слова в этом стихотворении мне непонятны. Объясните мне их, пожалуйста! Ну вот, например, что такое Лукоморье?

Дети: Это старинное русское слово, так когда-то наши предки называли морской залив, бухту.

Петушок: Это я понял. А вот что такое темница? И что значит «царевна тужит»?

Дети: Темница – это тюрьма, а тужить значит печалиться.

Петушок: Но мне все-таки неясно, почему поэт употреблял эти слова. Написал бы понятно: тюрьма, печалиться, морской берег.

Воспитатель: Ребята, почему А. С. Пушкин употреблял именно эти слова?

Дети: Он писал сказки о Древней Руси, поэтому и употреблял старинные слова.

Петушок: Спасибо, ребята, я много узнал о А.С. Пушкине. Мне уже пора возвращаться в свою сказку.

Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Как мы с вами интересно время провели!

Дети: Досвидания!

Автор: Сатарова Гузель Салямовна, музыкальный руководитель МБДОУ №1 «Огонек» (п.г.т. Актюбинский, Азнакаевский муниципальный район, республика Татарстан) 

Действующие лица: Ведущий, Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Чебурашка.

Ход утренника:

Дети входят в зал под веселую музыку и останавливаются около стульчиков.

1 ребенок:

Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют.

О самой чудесной на свете –

О маме своей говорю.

2 ребенок:

Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас:

Этот праздник самый-самый

Замечательный для нас.

3 ребенок:

Мам наших добрые улыбки

В огромный букет соберем.

Для вас, любимые, родные,

Сегодня песню мы споем.

Исполняется песня «Мы дарим маме песенку».

Дети садятся на стулья.

Под музыку В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже…» в зал входят Крокодил Гена с гармошкой и Чебурашка.

Ведущий:

Жил на свете Гена, Гена – крокодил.

Крепко с Чебурашкой крокодил дружил.

Ну, а чтобы было весело идти,

Дружно заводили песенку в пути.

Чебурашка и крокодил Гена встают в центре зала и поют под фонограмму песню «Пусть бегут неуклюже…». Все хлопают и подпевают им.

Чебурашка: Ой, как много здесь ребят! Здравствуйте!

Крокодил Гена:

Мы попали в детский сад?

Сегодня праздник у ребят!

Чебурашка (обращаясь к ребятам): А какой?

Ребенок:

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Под музыку, семеня, входит Шапокляк и бранит всех.

Шапокляк:

Праздник женщин в этом зале?

А меня вы не позвали!

Я ведь тоже дама!

Вы невежи прямо!

Я обиделась на вас –

Крыску выпущу сейчас.

А потом на вас подую

И все сказки заколдую.

Шапокляк достает из сумки меховой комочек, идет по ряду и делает вид, что крыска может укусить кого-нибудь из детей.

Ведущий: Шапокляк, не пугай наших ребят крыской, они хотят тебя и своих мам порадовать и спеть песенку.

Шапокляк: А они умеют?

Дети: Да!

Шапокляк: Пусть споют.

Исполняется песня «Весенняя песенка».

Шапокляк: Какая хорошая песенка, я даже расчувствовалась! Вы специально это делаете! (Топает ногами.) Ух, сейчас я поколдую на славу.

Звучит музыка. Шапокляк колдует. Крокодил Гена уходит. Чебурашка стоит посередине зала.

Шапокляк (потирает руки): Крыска, ко мне! Так вам и надо! (Важно уходит.)

Ведущий: Куда же ушла Шапокляк? (Смотрит по сторонам.) Вот так всегда, сделает свое гадкое дело и убежит.

Чебурашка (удивленно): А где же крокодил Гена? С кем я теперь буду дружить?

Ведущий: Чебурашка, посмотри, сколько у тебя друзей! (Показывает на детей.) Оставайся у нас на празднике, будет весело! Мы сегодня приготовили мамам и бабушкам много сюрпризов. Сейчас дети почитают стихи.

Стихотворения на тему весны и праздника.

На песню «Неприятность эту мы переживем» в зал входит кот Леопольд и удивленно смотрит на детей.

Леопольд:

Добрый день, детвора!

Я на рыбалку шел с утра.

Вот и удочку я взял,

Но куда же я попал?

Ведущий: Ты сейчас в детском саду. Шапокляк перепутала все сказки, и поэтому ты попал сюда. А у нас праздник, мы поздравляем всех женщин.

Леопольд:

Праздник очень я люблю,

Позабавить всех могу!

Я самый добрый кот на свете –

Меня за это любят дети!

Мы всем счастья пожелаем,

Потанцуем и споем.

Всех мы женщин поздравляем

С ясным днем, весенним днем!

А то, что Шапокляк перепутала все сказки, – это не беда. Неприятность эту мы переживем!

Исполняется песня «Неприятность эту мы переживем».

Ведущий: Спасибо, Леопольд, что поддержал нас в трудную минуту и спел с нами такую чудесную песню.

Леопольд: Это подарок всем женщинам в этом прекрасном детском саду.

Ведущий: Наши ребята тоже могут сделать коту Леопольду подарок – нарисовать его портрет.

Проводится игра «Нарисуй портрет кота Леопольда».

В зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк (возмущенно): Все сказки им перепутала, крокодила Гену забрала и спрятала, а они все веселятся.

Леопольд подходит к Шапокляк.

Леопольд: Верни сказки и Гену на свои места.

Шапокляк: Не верну, пока не нарисуете меня. Я тоже хочу иметь свой портрет!

Леопольд: С большим удовольствием, бабуля. Но пока я тебя рисую, пусть наши дети споют песенку про свою  бабушку.

Шапокляк: Так уж и быть!

Кот рисует Шапокляк. Дети исполняют песню о бабушке.

Исполняется «Веселый танец».

Шапокляк (довольным голосом): А ничего, прямо красавица получилась. Правда, детки? Да и песня и танец меня порадовали. Только мы, бабули, себя старушками не считаем. (Обращается к гостям.) Правда? Сейчас мы посмотрим, кто из нас быстрее: бабули или внуки.

Игра «Кто быстрее смотает клубочек?»

Леопольд: Шапокляк, ты нам зубы не заговаривай! Верни крокодила Гену!

Чебурашка: Я по нему уже соскучился!

Звучит волшебная музыка.

Шапокляк (начинает колдовать):

Я так грозно колдовала,

Гену в темный лес услала.

Зло добром оборотись,

Гена, крокодил, вернись!

Входит крокодил Гена с гармошкой.

Крокодил Гена (радостно): Чебурашка!

Чебурашка: Гена! (Обнимаются.)

Крокодил Гена: Я очень рад, что вернулся к вам на праздник!

Шапокляк: Гена, а что это у тебя?

Крокодил Гена: Ходил я по другим сказкам. Мне добрые люди столько всего подарили. И для тебя, Шапокляк, у меня есть подарок.

Шапокляк (удивленно): Подарок? Мне? Зачем?

Крокодил Гена: Когда праздник, надо дарить подарки.

Шапокляк (радостно): Это точно! Я уже себе сегодня устроила не мало праздников! Наверно, и правда, хоть один подарок я за это заслужила.

Крокодил Гена: Примите, пожалуйста, подарок к празднику. (Подает красивую маленькую коробочку из-под духов.)

Шапокляк: Задаром?

Крокодил Гена: Конечно, задаром.

Шапокляк: Давай! (Хватает коробочку.) В руки берется, назад не отдается! (Нюхает.) Какой аромат! Наверное, духи французские! (Ходит по залу и дает понюхать коробочку детям.)

Крокодил Гена: Чебурашка, что же делать? Где же мы возьмем подарок для ребят?

Чебурашка: Не знаю...

Шапокляк уже обошла всех детей, положила подарок в сумочку. Встает возле Чебурашки и крокодила Гены.

Шапокляк (удивленно): Что это вы тут шепчетесь?

Чебурашка (грустно): Хотели ребят с праздником поздравить – угостить конфетами, а угощения исчезли, остались одни фантики (Показывает.)

Шапокляк (сочувственно): Ой, какое несчастье! Как же это так получилось?

Крокодил Гена: Сами не знаем.

Шапокляк: Ну ладно, помогу вам. (Вынимает из сумочки настоящую коробку). Не эта ли коробка?

Чебурашка (радостно): Да, это наша коробка!

Крокодил Гена: Откуда она у вас?

Шапокляк: Шла я сейчас по улице и под кустом нашла. (Протягивает коробку). Ваша – берите (прижимает к себе), не ваша – моя будет!

Чебурашка: Наша, наша! (Берет коробку у Шапокляк.) Вот спасибо!

Ведущий: Спасибо тебе, Шапокляк, сказывается, у тебя доброе сердце, которое излучает и тепло и ласку.

Крокодил Гена: А нам пора идти обратно в сказку.

Шапокляк:

Нам в сказку пора возвращаться.

Желаем мы вам не болеть.

Навек молодыми остаться,

С годами душой не стареть!

Леопольд:

Пусть ваши улыбки, как солнце,

Нас радует в жизни опять.

И в ясный денек из оконца

Пусть будут лучами сиять.

Персонажи прощаются и уходят.

Ведущий: Ну, а наш праздник продолжается.

Дети читают стихи.

1 ребенок:

Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый

Слушайте мамы, слушайте

Вас поздравляют дети.

2 ребенок:

Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый, самый,

Самый радостный для нас!

Исполняется танец.

Ведущий: А теперь давайте поиграем.

Проводится игры «Перенеси покупки» и «Узнай своего ребенка».

Ведущий утренника поздравляет присутствующих женщин с праздником.

Праздник заканчивается.

Автор: Коваленко Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Колокольчик» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ)

Программное содержание:

1. Создать ощущение праздника, как для детей, так и для родителей.

2. Рассказать об игрушках и о том, какую важную роль они играет в жизни, как детей, так и родителей.

Предварительная работа: сделать видеоролик сломанных игрушек, дать каждому родителю починить сломанную игрушку, сделать с детьми блюда из бросового материала для своих кукол, разучить стихотворения, познакомить с правилами игр и обыграть их.

Атрибуты к празднику: костюмы для матрёшек, костюм для матери Трофима, игрушка-волчок, погремушки, мяч, ружьё.

Музыкальный репертуар: «Песня матрёшек», музыкально-дидактические игры «Звени как я», «Кто быстрее возьмет погремушку», «Игра с мячом», «Танец с игрушками».

Ход праздника:

Ведущая: Игра в жизни ребёнка очень важна. Дети придают играм такое же значение, какое взрослые придают работе или службе. В народе говорят так: «Каков ребёнок в игре, таков он, и в работе, когда вырастет». Поэтому воспитание детей происходит, прежде всего, в игре. А играют они в разные игры и с разными игрушками.

На середину зала выходят дети с разными игрушками.

Мальчик:

Милей мальчишкам корабли

В канавах, на бульварах!

Ребята тоже принесли

Своих любимцев старых:

Здесь Буратино и Мальвина,

И плюшевый Мишутка.

Девочка:

А вот Петрушка! Тоже здесь,

Ему все не сидится.

Игрушки праздник открывают,

Начнем же веселиться!

Звучит весёлая музыка, в зал входят матрёшки в русских народных костюмах и выстраиваются по росту.

1-я матрёшка: На берегу синего моря, в зелёной долине, раскинулось кукольное царство.

2-я матрёшка: Правил им тряпичный царь Формалей Большой, а подданными были тряпичные куклы.

3-я матрёшка: Как и все люди, они могли плакать, смеяться, есть хлеб, голодать, любить и ненавидеть.

4-я матрёшка: Столицей этого царства был город Формолайск, а самой известной улицей – та, на которой жил мастер Трофим.

Выходит мальчик.

1-я матрёшка: Мастер Трофим всё умел делать. Он мог сшить пахаря или каменщика, починить любую игрушку. А ещё он смастерил из двух кусков дерева удивительную игрушку.

Матрёшки (хором): Матрёшку!

2-я матрёшка: Потом сделал ещё одну, чуть поменьше.

3-я матрёшка: А потом сделал ещё чуть поменьше.

4-я матрёшка: И, наконец, четвёртую, самую маленькую.

Мастер Трофим: Вот какие хорошие Матрёшки получились. Вам теперь никакая работа не страшна будет – мигом управитесь. А уж если песню затянет одна – ещё три голоса подхватят. Отличная песня получится.

Песня «Мы матрёшки»

Ведущая: Спели Матрёшки свою песню и настроение поднялось. А вот наш гость Кот в сапогах, учёный кот, сейчас расскажет сказку.

Кот: А вот и не угадали. Сказки я предлагаю вам почитать самим. Их в библиотеке великое множество. Поскольку сегодня разговор у нас идёт об игрушках, то мы и будем играть вот в этот волчок.

Кот учёный предлагает кому-то вращать волчок (2 раза) и читает исторические сведения, например:

В древности мастерили кукол и для мальчиков, они были своего рода талисманами. Куклу никак не украшали. Считалось, чем твёрже кусок дерева, из которого вырезана кукла, тем отважнее будет тот, кто с ним играет.

В Японии чаще всего в куклы не играют, ими любуются. Такие куклы изумительны по красоте и тонкости исполнения.

Конструктор из разноцветных кубиков – игрушка не новая, её изобрели около 200 лет тому назад.

Ведущая: Спасибо тебе, Кот ученый, за интересную информацию! Продолжаем наш праздник с игрушками. Даже очень маленькие дети любят играть с игрушками, и у кого бы я ни спросила сейчас, хоть у ваших родителей, хоть у вас самих, все знают эту же игрушку. Итак, внимание, я спрашиваю, а вы хором отвечаете. Скажите, как называется ваша первая игрушка?

Все хором: Погремушка!

1-й ребёнок:

Веселее всех игрушка –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку –

Станет плакса хохотушкой.

Ведущая: А что интересного расскажет нам о погремушке уважаемый Учёный кот?

Кот: В древности погремушки имели ещё одно значение. Сохранилось поверье, что своим шумом они отгоняли злых духов, и чем громче звенела погремушка, тем быстрее злые духи убегали от малыша. Первая погремушка была найдена археологами при раскопках  города Помпеи в Южной Италии, засыпанного пеплом при извержении вулкана Везувий 19 веков назад.

Игра «Кто быстрей возьмёт погремушку» или музыкально-дидактическая игра «Звени как я»

Ведущая: А мы продолжаем наш весёлый праздник с игрушками.

Под весёлую музыку вбегают два ребёнка с красивыми мячами.

1-й ребёнок:

Бьют его, а он не злится!

Он поёт и веселится.

Потому что без битья

Нет для мячика житья.

2-й ребёнок:

Днём и ночью на полу

Мяч зимой дремал в углу.

Без игры наверняка

Отлежал он все бока.

Игра с мячом.

Ведущая: Слово нашему Учёному коту.

Кот: Мяч был известен ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Мячу приписывали божественное происхождение, он считался символом света и юности.

Ведущая: А теперь я хочу обратиться к нашим мальчикам. Какая самая любимая у них игрушка?

Ребёнок: Оловянный солдатик.

Ведущая: А я и не сомневалась. Внимание!

Звучит аудиозапись барабанной дроби, в зал входят два солдатика.

1-й солдатик:

Королевские солдатики

Маршируют до зари!

Изо всей математики

Знают только «Раз! Два! Три!»

2-й солдатик:

Кто в игрушках самый главный?

Я – солдатик оловянный,

Я не плачу, не горюю,

Днём и ночью марширую.

А ещё могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки.

(Показывает ружьё.)

Звучит жалобная музыка, в зал входит медвежонок с оторванным ухом в нелепом костюме. (Можно взять старую испорченную мягкую игрушку.)

Сломанная игрушка: Посмотрите на меня, дети. Нравлюсь я вам? Ухо оторвано, лапа… вот… тоже на ниточке висит. Да разве ж я один такой? Другие игрушки тоже сломаны. Помогите нам, дети.

Мальчик выходит на середину:

У коляски нет колёс.

У ежа отклеен нос.

Стали чёрными цыплята,

А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,

А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей

Возьмите кисточки и клей,

Нитки и катушки –

Вылечим игрушки!

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

Ведущая: Внимание на экран! (Включает телевизор, где идёт видеозапись сломанных игрушек). Мы с вами видим, какими были игрушки, сломанными, оборванными. А теперь, внимание на наших родителей, ведь именно к ним мы обратились за помощью починить наши игрушки, пошить им одежду.

Звучит весёлая музыка, родители вносят игрушки, которые они починили.

Презентация «новых» игрушек.

Танец с игрушками

Ведущая: Что за странные звуки?

Девочка:

Папа и мама ушли к дяде Косте.

К Саше и Вале пришли тоже гости.

И придумали Саша с сестрою:

«Давайте устроим оркестр».

Устроили:

Валя на рояле,

Юля на кастрюле,

Лёша на трубе.

Представляете себе?

Дети играют на перечисленных инструментах.

Девочка:

Кошка – в окошко,

Кот под комод,

На порог и на улицу.

Папа и мама на улице Лассаля

И то услыхали.

Что за шум, что за гром?

А несчастье дома!

Побежали так, что папа

Потерял платок и шляпу.

Папа с мамой прибегают,

Папе дети говорят:

«Тише, здесь оркестр играет!»

Ну-ка, вместе, дружно в лад.

(Играет оркестр.)

Валя на рояле,

Юля на кастрюле,

Лёша на ложках,

Саша на трубе.

Представляете себе?

Ведущая:

Вот, наконец, оркестр утих.

За стол игрушки сели,

Но есть не научили их,

За них ребята ели.

Вносится угощение для игрушек – приготовленное детьми «Любимое блюдо куклы и её хозяйки». Жюри – приглашенные мамы выбирают самое красивое блюдо и объявляют победителя конкурса.

Ведущая: Дорогие, уважаемые гости, я думаю, что эта встреча сдружила нас ещё больше. Ведь даже самая дорогая игрушка не заменит общения.

Ребёнок:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается…

Все (хором):

Ура! Ура! Ура!

Автор: Климова Т.Ю., воспитатель МДОУ «Детский сад №7 «Ландыш» (с. Сулак, Краснопартизанский район, Саратовская область) 

В группе дети получают письмо от Деда Мороза.

Воспитатель (читает письмо):

«Ребята!

В тереме ёлочку мы украшаем

И всех вас сегодня к себе приглашаем

На ёлку, на ёлку в наш сказочный лес!

Мы вам обещаем немало чудес!

Дед Мороз и Снегурочка»

Воспитатель (детям): Готовы отправиться к Деду Морозу? (Дети отвечают.)

Проходим по нижнему коридору. У двери встречаем Снеговика.

Снеговик (удивленно):

Вот так чудо из чудес!

Полон звоном зимний лес.

Детворы весёлый гам

Раздается тут и там.

А пурга-то как резвится,

Снег валится и валится.

Занесло меня снежком…

(Детям)

А я с вами не знаком.

Вы зачем сюда пришли?

Воспитатель

Мы дорожку не нашли,

Ту, что к терему ведёт,

Где Мороз нас в гости ждёт!

Снеговик

Знаю, знаю, удружу –

Вам дорогу покажу.

Эту свечку вы возьмите

И дорогу осветите.

Дети с родителями по лестнице поднимаются в актовый зал.

Воспитатель:

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна!

Наверху звезда горит,

А на ветках снег лежит.

Что же это?

Дети: Ёлочка!

Дети читают стихи

Ребенок 1:

Вот как ёлка нарядилась

И пришла к нам в детский сад!

А у елки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

Ребенок 2:

Возле елочки сегодня

Раздаются голоса:

– Здравствуй, праздник новогодний!

– Здравствуй, ёлочка краса!

Ребенок 3:

Нам очень, очень весело

На празднике своём!

И песенку о ёлочке

Сейчас мы вам споём.

Исполняется песня «Ёлочка, ёлка, лесной аромат».

Воспитатель: Ребята, ёлочка очень красивая, нарядная, праздничная. Но чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, что должно быть на ёлке, чтобы она была еще красивее, наряднее, светлее?

Дети: Огоньки.

Воспитатель: Правильно! Давайте скажем громко, дружно «Раз, два, три – наша елочка гори!» (Повторяют 3 раза, огоньки загораются.) Давайте похлопаем ёлочке! Ребята, хотите поиграть с ней?

Игра «Задуй огоньки на елочке».

Воспитатель: Давайте подуем на ёлочку. (Дети дуют, огоньки гаснут.) Скажем снова: «Раз, два, три – наша ёлочка гори».

После третьего повтора огоньки не загораются.

Воспитатель: Ой, что же мы наделали?! Надо позвать Дедушку Мороза, только он сможет помочь. (Ищет рядом с ёлкой и находит письмо.) Ой, ребята, на елочке письмо висит! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем. (Читает.):

«Вы под елку загляните, колокольчик там найдете.

Не крутите, не вертите, а тихонько потрясите.

Колокольчик запоёт и гостей к вам позовет.

Я гружу подарков воз, скоро буду. Дед Мороз».

Где же волшебный колокольчик? Да вот он! Чтобы было веселей, позовем к себе гостей?

Дети: Да!

Дети звонят в колокольчик.

Дед Мороз: Ау! Ау! Иду-иду!

Я весёлый Дед Мороз –

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

И зовут меня не зря

Дедом ребятишки.

Приношу в подарок я

Санки, лыжи, книжки.

Голова моя седа

И в снегу ресницы.

Если я пришёл сюда –

Будем веселиться!

(встали в круг)

Ребёнок 4:

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты подарки нам принес?

Я тебя так долго жду

Никуда не выхожу.

Ребёнок 5:

В праздничный денёк чудесный

Добрый Дедушка Мороз

Нам на саночках из леса

В садик ёлочку привёз.

Ребёнок 6:

Украшения на ёлке –

Серпантин и конфетти,

Мишура в иголках колких

Как сияет, посмотри!

Ребёнок 7:

Разноцветные гирлянды –

Озорные огоньки!

Всё вокруг светло, нарядно

В новогодние деньки!

Звучит песня «У Дедушки Мороза горячая пора». В зал с приплясом входят Баба Яга и Леший.

Баба Яга: Намерзлась я с тобой, Леший, ходить по лесу. А тут тепло, уютно! (Видят ёлку.) Ух ты, красота! (Напевая и танцуя вместе с Лешим):

Наша ёлка высока –

Достает до потолка!

Раз-два, раз-два –

Достает до потолка!

Будем прыгать и играть,

А ребят в игру не брать.

Баба Яга: (Хватаясь за поясницу):

Ой, ой, ой! Радикулит…

И теперь спина болит.

Ну-ка, Леший, шевелись,

И пеньком ты обратись!

Леший встает на колени, изображая пенёк, но, как только Баба Яга хочет сесть на него, отодвигается, и она падает на пол.

Баба Яга (подбегая к детям): Кто здесь, откуда?

Воспитатель: Это мы должны спросить, кто вы и откуда взялись?

Баба Яга: Я самая добрая, самая симпатичная и самая умная Ягулька на свете!

Леший: А я – Ягулькин лучший друг, надежней не найдешь вокруг! Эй, Бабуся, давай к Новому году готовиться! Начинай-ка подметать! Да себя в порядок приведи, скоро к нам гости пожалуют!

В это время Дед Мороз сидит и с удивлением наблюдает за происходящим.

Воспитатель: Это когда же вы стали добрыми?

Дед Мороз: И какие к вам гости должны пожаловать?

Баба Яга: Да вы нас каждый год перевоспитываете, переучиваете! Вот, пожалуйста, – результат, как говорится, на лицо!

Леший: Гостей-то мы назвали много – Кикимора-хохотушка, Водяной, Кощеюшка и другая нечисть.

Дед Мороз: Нет! Тут дети, гостей отменяйте!

Баба Яга и Леший звонят по мобильным телефонам и отменяют встречу.

Баба Яга: Ну, давайте хоть поиграем! У меня с собою шоколад, угощаю всех подряд!

Леший: Ты смотри, чего захотела, всех подряд! Не смеши меня! Получит шоколад только тот, кто примет участие в конкурсе.

Конкурс сладкоежек. По сигналу Бабы Яги участники конкурса едят шоколадку. Побеждает тот, кто съедает первым.

Баба Яга: Предлагаю ещё один конкурс.

Конкурс «Водохлёб». По сигналу Лешего участники пьют воду через соломинку. Побеждает тот, кто выпивает первым.

Леший: Хватит играть, приглашаю всех плясать.

Танец «Полька»

Баба Яга и Леший уходят.

Воспитатель: Дедушка, ты не устал?

Дед Мороз: Нет!

Чтоб после Бабушки Яги мы не заскучали,

Загадаю вам загадки трудные вначале.

Ждет сегодня праздник нас: хороводы, песни,

Но с загадками наш праздник будет интересней!

(Загадывает загадки.)

Во дворе зимой из снега

Мы слепили человека.

До весны у нас он мирно

Простоит по стойке «смирно».

(Снеговик)

Звёздочка холодная

На ладошке тает.

Как зовется звёздочка?

Кто, ребята, знает?

(Снежинка)

До чего же неприятно

В горку их тащить обратно.

А с горы они уж сами

Смело едут вместе нами!

(Санки)

Зимою он белого снега белее,

Так прятаться легче и шкурка целее.

А летом он серым вдруг станет опять,

И трудно его под кустом увидать.

(Заяц)

Мне ответишь ты, быть может,

Кто узор из дивных роз

На окошко нам зимою

Краской белою нанёс?

(Мороз)

Дед Мороз: А теперь, ребята, давайте поиграем! Я вас сейчас буду морозить.

Игра «Заморожу»

Дети: А мы не боимся!

Дед Мороз: Заморожу ваши ушки! (Дети закрывают руками ушки.) Не заморозил! Ловкие да быстрые – все ушки прикрыли! Тогда заморожу ваш нос! (Дети прикрывают нос руками.)

Дед Мороз (удивленно): Надо же, опять не получилось заморозить! (Дед Мороз стучит посохом и ходит перед ёлкой.) Я руками хлопну, я ногою топну, посохом я постучу, всех в сосульку превращу!

Дети убегают на стульчики.

Танец-игра «Как мороз нам щиплет нос…»

Дед Мороз: Поиграл да поплясал и немножечко устал. Не сочтите за труды, прочитайте мне стихи!

Ребёнок 8:

Есть в лесу огромный дом,

Там живет волшебный гном.

Он подарки собирает

И Морозу отправляет.

Дед Мороз кладет в мешки.

Будут рады малыши!

Ребёнок 9:

Новый год настаёт,

Снова радость нам несёт!

Собирает всех друзей,

Чтобы было веселей.

Ёлочка-красавица

Всем ребятам нравится.

Посох Дед Мороз возьмёт –

И наступит Новый год!

Ребёнок 10:

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ты такой хороший!

Восп.: Владя, как ты думаешь, наша ёлка хороша? (Да.) Наша ёлка высока? (Да.) Выше (мамы), выше (бабы). Достаёт до потолка? (Да.)

Д.М.: Ох, молодцы! Ох, удальцы! За такие стихи надо вас наградить и подарки подарить! Скажу вам по секрету: для того, чтобы свершилось волшебство, нужно собрать снежинки в ларец!

Дети собирают снежинки, разложенные на полу в зале, и складывают их в ларец.

Воспитатель: Дедушка, смотри, а ёлочка-то не горит.

Д.М.: Ох ты, батюшки, и то правда! Ай-яй-яй! А ну-ка, ребята, давайте вместе со мной зажжем огоньки.

В день последний декабря

Сладко пахнет ёлкой!

И игрушки не хотят

Больше спать на полке!

Раз-два, раз-два! Раз-два-три!

Ну-ка, ёлочка, гори!

(2 раза)

Танец-игра.

Дед Мороз:

А теперь вы все тихо посидите,

И меня не торопите.

Должен вспомнить я слова,

Чтобы сделать чудеса.

Воспитатель:

Не будем Дедушке мешать,

Будем на ёлке шарики считать.

Один, два, три, четыре, пять…

(Раздается взрыв шарика.)

Дед Мороз:

Разорвался мой ларец!

Видно, чудесам конец!

Воспитатель:

Не расстраивайся, Дед!

Никаких тут нету бед!

Это все к добру, не к худу.

Это лишь начало чуда!

Огоньки на ёлке ярки,

А под ёлкой, глянь, – подарки!

Дед Мороз: Вот они, лежат горой. Всем подарки я раздам и ребятам угожу!

Раздача подарков.

Воспитатель:

Спасибо, Дед Мороз, что ты подарки нам принес!

Что ты весёлый и смешной, что самый лучший праздник твой!

Дед Мороз:

Вы про меня не забывайте,

Через годик поджидайте!

А сейчас мне в путь пора!

До свиданья, детвора!

Воспитатель: Мы желаем от души вам доброго пути! (Дед Мороз уходит.)

Ну, и нам пора прощаться. Я хочу всем пожелать

Счастья, радости, удачи, никогда не унывать!

Автор: Давыдова Л.В., воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №55 "Елочка" (г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл)

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Кощей, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Дети: Иван-царевич, Буратино, Мальвина, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мушкетёр, Куколки, Разбойники, Мушкетёры, Снежинки, Звёздочки.

Ход праздника:

В зал под музыку входят дети.

Ведущая:

Как хорошо, когда приходят гости!

Звучат повсюду музыка и смех.

Мы праздник новогодний открываем,

На ёлку приглашаем всех, всех, всех!

1 ребенок:

Золотым дождём сверкает

Наш уютный светлый зал.

Ёлка в круг нас приглашает,

Час для праздника настал!

2 ребенок:

Возле ёлки ожидают

Вас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса!

3 ребенок:

Ёлка в праздничном наряде

Пригласила в гости нас,

Устоять нельзя на месте

Рядом с нею в этот час.

4 ребенок:

Собрались мы здесь сегодня,

Встали дружно в хоровод.

Много радости приносит

Каждый раз нам Новый год!

(Исполняется песня о Новом годе.)

Ведущая: Ребята, под Новый год случаются разные чудеса. Верите? Может, мы с вами тоже попадём в сказку... Давайте зажмуримся, а потом откроем глаза и будем внимательно смотреть.

(Свет гаснет, горит гирлянда. Небольшая пауза. После нее звучит динамичная музыка. Влетает Баба Яга на метле, танцует.)

Баба Яга: Ух, ух, ух! (Оглядывается.) У, веники-метёлки! Так и знала, не туды попала! Разве это метла? Тьфу! Вот раньше – это да!.. Метёлки были, куда прикажешь – туда и летят. Делал мне Леший метёлки из самой стройненькой беленькой берёзки, а сейчас?! Да разве это берёза? Эх, ерунда! А здесь красивенько, уютненько, тепло. Фу-фу, русским духом пахнет! Ох, и куда ж это я попала?

Ведущая: В детский сад!

Баба Яга: (замечает детей): Ах, в детский сад... Детки – у-тю-тю. Вкусненькие! Сочненькие! Как раз мне в печку. Ой, и взрослые здесь? Красивенькие! Здрасьте, здрасьте!

(Звучит песня Бабы Яги.)

Баба Яга: А где же мой Кощейка? Вы не видели моего Кощеюшку?

Ведущая: Нет, мы не видели твоего Кощея.

Баба Яга: Куда же он подевался? Кощейка!!! Кощеюшка!! Сейчас я его вызову. (Звонит по сотовому.) Дуб, Дуб! Я – Берёза! Приём…

Ведущая: Ты что, бабушка, ударилась при приземлении? Что с тобой?

Баба Яга: Помолчи! Шеф на проводе. (Продолжает зловещим шёпотом.) Кощеюшка, Снегурочку не нашла. Шеф, попала я на какой-то праздник. Детей полно, противные все такие. Что? Есть, так держать! То есть, есть сидеть и ждать! Конец связи. (Убирает телефон.) Вот так-то! Сейчас мой Кощеюшка сам прибудет. А вот и он!

(В зал вбегает Кощей верхом на деревянной лошадке.)

Кощей (разминая руки и ноги): Ох, размял я свои косточки. В дороге всё онемело! Эге-ге! Так, детский садик! (Замечает Бабу Ягу.) Ягуся! Давно не виделись! (Обнимаются.) Здорово живёшь!

Баба Яга: Привет, родимый!

(Танцуют рок-н-ролл.)

Кощей: Так, значит, мы в детском саду... На Новый год попали?  

Баба Яга: Да, да, голубчик! Какие будут указания?

Кощей: Берёза, Берёза, я – Дуб! Слушай мой приказ: детей разогнать, девчонку-Снегурку поймать и ко мне доставить!

Баба Яга: Да зачем она тебе, эта ледышка? Лучше Деда Мороза поймаем. У него подарки, натрескаемся!

Кощей: Отставить! Ты что, старая, совсем из ума выжила? Жениться мне надо, пора уже. Сколько царевен не воровал – за всеми Иваны-царевичи приезжали. Все яйца разбили да все иголки переломали, окаянные. А Мороз-то старый, авось, не догонит. Снегурочка-то ничего, красавица. Ох, и заживём мы с ней!

Баба Яга: Снежулечка-симпатюлечка! Вот только детей разогнать не получится – взрослые здесь!

Кощей: И то правда! Что же делать? (Ходит из стороны в сторону, думает.)

(Выходят два мальчика-разбойника.)

Первый разбойник:

Мы разбойники лихие,

Все мы дружная  семья!

Мы – ребята молодые,

Он и ты, и даже я!

(Танец разбойников.)

Баба Яга: Ой, напугали! А что, Кощеюшка, может, нам обмануть всех? У Деда Мороза ковёр-самолёт сломался, он остался его чинить, а Снегурку послал на ёлку.

Кощей: В лесу-то мы её и встретим. Я притворюсь Дедом Морозом. Только Снегурочку мне надо какую-нибудь, чтобы поверили.

Баба Яга: Тут много девочек сидит, выбирай!

Кощей: Господи, страшные-то какие! Ни одна на Снегурку не подходит!

Баба Яга: Да ты на себя-то погляди! Жених выискался – мешок с костями! Ты сначала посмотри, как они танцевать умеют!

(Выходят Куколки.)

Куколки:

Мы куколки нарядные,

Красивые и ладные.

С Новым годом поздравляем!

Танцем нашим забавляем!

(Танец кукол.)

Кощей: Ну, танцуют-то они ничего, хорошо! Повеселила ты мне душу, Ягуська! Спасибо! Но у меня план созрел. А чтобы Дед Мороз не догадался, мы ему записку оставим.

(Вешают записку на ёлку и уходят.)

Ведущая: Ребята, что же делать? Давайте позовём скорее Деда Мороза, он нас услышит и придёт.

(Входят Кощей и Баба-Яга, переодетые в костюмы Деда Мороза и Снегурочки.)

Кощей: Привет, малышня! Я – Дед Матрос! Я теперь вместо Деда Мороза буду. Он уже старый, ходить не может. А рядом со мной красавица Снедурочка. Тьфу, Снегурочка!

Ведущая: Что-то вы не похожи на Деда Мороза и Снегурочку! Ну, проходите, раз уж пришли... Вот только Дед Мороз знает песню про ёлочку. А вы знаете?

Баба Яга: Знаем, знаем! Про… тёлочку! Ой, тьфу ты, про ёлочку!

Кощей и Баба-Яга поют:

В лесу родилась тёлочка,

В лесу она жила!

В трусишках зайка чёрненький…

Ведущая: В чём?!

Баба Яга (задумывается): В колготках!

Кощей и Баба Яга (вместе):

Теперь она нарядная

На праздник к нам пришла…

Ведущая: Кто?!

Кощей: Тёлочка!

Ведущая: А как она нарядилась?

Баба Яга: Да бантик на хвостик привязала и пришла!

Ведущая: Ну и песня у вас!.. Лучше послушайте, как поют наши ребята.

(Хоровод «В лесу родилась ёлочка».)

Ведущая: Вы, по-моему, обманщики! Ну-ка, признавайтесь!

Кощей: Да вы что? Мы самые настоящие!

Голос Деда Мороза из-за ширмы: Ребята! Ау!

Баба Яга: Ой, пропали мы!

Кощей: Надо скорее уносить ноги! Ну, ничего, мы ещё покажем вам праздник!

(Убегают. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Иду! Иду! Спешу, спешу! Здравствуйте, ребята!

С Новым годом поздравляю!

Счастья всем, добра желаю!

Я прошёл по всей стране

И теперь в Йошкар-Оле.

Вас, друзья, с трудом нашёл,

Чуть я мимо не прошёл.

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз! Наконец-то ты пришёл к нам! Мы тебя очень ждали! И для тебя ребята приготовили песню.

(Звучит песня про Деда Мороза.)

Дед Мороз:

Дорогие ребятишки!

Я принёс игрушки, книжки!

Всем в мешке подарки есть,

А от вас – стихи прочесть!

(Дети читают стихи.)

Дед Мороз: Молодцы! А ещё я хочу с вами поиграть!

Под тихую музыку Дед Мороз обходит всех детей, слегка прикасаясь к ним рукавицами, и дует на ребят. Дети замирают, превращаясь в ледяные фигуры. Дед Мороз ударяет в ладоши и радостно восклицает: «Заморозил всех ребят!» Звучит весёлая музыка. Дети танцуют. Дед Мороз изумлённо смотрит на детей, потом останавливает пляску: «Стойте, стойте! Уж теперь-то я вас точно заморожу!» Игра повторяется снова. Заканчивается пляской.

Дед Мороз: Ох, и смелые ребята! Никакой мороз вам не страшен! Отпускаю всех на места.

(Дети рассаживаются.)

Дед Мороз (видит записку на ёлке и читает): «Дед, привет! Ушла в лес, на праздник не приду! Ты старый, надоел мне. Выхожу замуж. Чао!»

Дед Мороз: Ох, чует моё сердце, что-то недоброе приключилось. Не могла моя внученька такое написать. Одни ошибки в записке. Никак беда приключилась? Ребята, что же здесь произошло?

Ведущая: Дедушка Мороз, Баба Яга и Кощей хотят Снегурочку найти, поймать и в своё царство увести!

Дед Мороз: Ребята, пойду я внученьку выручать. Где же её искать? В какой сказке живёт Кощей и как с ним справиться?

Ведущая: Дедушка Мороз, у нас на празднике есть герои из разных сказок, мы их сейчас спросим, из какой сказки Кощей. Они нам обязательно помогут.

Вы, герои, выходите,

О себе всем расскажите!

(Дети-герои выходят под музыку.)

Буратино:

Я, конечно, очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищу я ключик золотой.

Всюду нос сую я длинный.

Вы узнали Буратино?

Мальвина:

Я – куколка красивая,

Вы знаете меня.

Учу я Буратино

Писать от А до Я!

Но в нашей сказке Кощея нет!

Золушка:

Золушкою звать меня,

Вас пришла поздравить я.

Во дворце сегодня бал.

Принц устроил карнавал!

И в моей сказке не встречается Кощей!

Красная Шапочка:

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Я шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

То не зареву.

Я тогда охотников

Громко позову.

Но я про Кощея ничего не знаю…

Кот в сапогах:

Сапоги и бантик яркий,

Но на подвиги готов!

Я, скажу вам без утайки,

Самый лучший из котов!

Я – Котище в сапогах,

В сказке мне неведом страх!

И я тоже не встречал Кощея в своей сказке.

Мушкетёр:

Знают люди все вокруг,

Мушкетёр – ваш лучший друг!

Моя подруга шпага

Со мной живёт всегда.

Находчивость, отвага

Решают все дела!

В моей Сказке нет Кощея!

Иванушка:

Я – любимец всех детей,

Нет героя веселей.

Никого я не боюсь,

На царевне я женюсь!

А я из сказки «Василиса Прекрасная», зовусь Иван-царевич. И с Кощеем мне приходилось встречаться. Знаю я, где смерть Кощея. Она в игле, игла в яйце, яйцо в утке.

Ведущая: Спасибо тебе, Иван-царевич! Подсказал ты нам отгадку. Спасибо и вам, сказочные герои!

Из самых разных сказок на праздник вы пришли,

Веселье, смех и шутки с собою принесли!

(Танец.)

Дед Мороз: Спасибо вам, ребятки! Пойду искать Снегурочку, выручать ее из лап Кощея, а вы тут не горюйте. Где же её искать?

Ведущая: Дедушка Мороз, мы слышали, что Баба Яга Снегурочку хочет за Кощея замуж отдать. Сходи-ка ты к ней. Но только она так просто ничего не расскажет. Подарки любит всякие.

Дед Мороз: Так-так, всё понял, поспешу к Бабе Яге.  Недолго ещё злым людям праздник портить. Итак, в дорогу!

(Сидит Баба-Яга, напевает.)

Дед Мороз: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Какая я тебе бабушка? Мне всего 300 лет, я ещё девица в полном расцвете сил, скоро тоже замуж пойду. Вот только нужен мне наряд приличный. Я же одеваюсь от фирмы «Лохмотий».

Дед Мороз: Красавица ты наша! А мы тебе как раз подарочек приготовили.

Баба Яга: Ой, родимый! Давай скорее сюда! (Дед Мороз подаёт браслет.) Ещё хочу... (Выпрашивает у детей, родителей.) Ой, бусы вон те хочу! Давай, родимая, давай, милочка... (Берёт бусы у мамы.) Ох, уважили! Ну как я? Спасибо вам! Вот вам иголка. В ней смерть Кощея. Он мне её на сохранение оставил. Да что в ней толку? Вот ваши подарочки – дело другое!

(Баба Яга уходит.)

Дед Мороз: Ну что ж, ребята, вот и нашёл я смерть Кощея. Поспешу теперь Снегурочку выручать!

Ведущая: Возвращайся быстрее, Дедушка Мороз! Мы ждём тебя со Снегурочкой! А чтобы Дедушка Мороз нашёл верный путь, наши Звёздочки и Снежинки засияют и осветят ему дорогу!

(Танец Звёздочек и Снежинок.)

(В зал входит Кощей и тянет за собой Снегурочку. Она сопротивляется.)

Кощей: Иди сюда, красавица моя снежная! Прими от меня руку и сердце! Не пожалеешь.

Снегурочка: Посмотри, какой ты страшный, зачем тебе жена? А меня ребята ждут на праздник!

Кощей: Праздник! Хе! У нас тоже праздник! У нас свадьба! Шелка носить будешь, в злате-серебре купаться! Из фарфоровых сервизов кушать будешь! Вот, всё твоё будет! (Протягивает ей сундук с «драгоценностями».)

Снегурочка: А я не хочу!!!

(Снегурочка поет. Песня Забавы из мультфильма «Летучий корабль». На припеве всё выбрасывает из сундука.)

Кощей: Ты чё? Ты чё?! Все мои фарфоровые сервизы разбила! Ох, моё золотишко… Всё моё… добро! Посажу тебя под замок, цепями привяжу. Будешь знать, как сервизы фарфоровые бить! Оставлю тебя без еды… без воды!

Голос Деда Мороза из-за ширмы: Снегурочка!

Снегурочка: Дедушка!

(Под музыку входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Вот ты где, внученька моя!

Кощей: Ты чё?! Ты чё?! Я же с ней по-хорошему! Я же ей золото предлагал! А она? (Тянет её.)

Снегурочка: Не надо нам твоего золота!

Кощей: Я-то думал, Мороз старый, не пустится за Снегуркой. Ну да, ничего, иголки-то, от которой моя жизнь зависит, у него всё равно нет.

Дед Мороз: Ну что, Кощей, отдашь Снегурочку?

Кощей: Нет! Моя она, моя!

Дед Мороз: А вот это ты видел? (Вытаскивает иглу.) Ну что ж, берегись! Пришла смерть твоя!

Кощей (пятясь назад): Стойте, пощадите! Ой, не ломай, Мороз, не ломай!

(Дед Мороз ломает иглу, Кощей падает, уползает.)

Дед Мороз: Всё, нет больше Кощея!

Снегурочка:

Смотрите, волшебство прошло,

И чудо новогоднее свершилось!

И снова дружба победила зло!

Дед Мороз:

Я вас, дети, поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели!

Начинайте хоровод,

Ведь на то и Новый год!

(Хоровод «Озорной хоровод», вслед за ним песня «Новый год»)

Дед Мороз: Спасибо вам, ребятки, за весёлый праздник! А теперь пришла пора прощаться!

Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл? А подарки ребятам?

Дед Мороз: Помню, я подарки нёс. А куда их положил? Нет, не помню, позабыл. Слева нет  и справа нет. (Спрашивает у ребят.) А на ёлке нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А под ёлкой?

Дети: Нет!

Дед Мороз: На окошке нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А на стуле нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А у мамы нет?

Мамы: Нет!

Дед Мороз: А у папы?

Папы: Нет!

(В это время Снегурочка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.)

Снегурочка: Дедушка Мороз! Ура! Я твой мешок нашла.

(Дед Мороз подходит, хвалит Снегурочку, пытается  развязать – ничего не получается.)

Дед Мороз: Вот так узел… У-гу-гу! Развязать я не могу.

Снегурочка: А ты скажи волшебные слова.

Дед Мороз:  Ох, точно! Позабыл я об этом. (Произносит заклинание.) Эники, беники, пряники, веники! (Развязывает.)

(Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.)

Дед Мороз:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Дед Мороз и Снегурочка (вместе): До свидания!

Автор: Мифтахова Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №91 общеразвивающего вида» (г. Уфа, Республика Башкортостан)

Входят дети. Встают врассыпную.

Ведущая приветствует гостей:

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Представленье начинаем,

В сказку двери отворяем!

Мы сегодня отправляемся в мир сказки, а какой, догадайтесь сами.

(Звучит песня «Три поросенка». Дети садятся.)

Ведущая: Жили-были три поросенка. Самый умный – Наф-Наф, самый шустрый – Нуф-Нуф и самый озорной – Ниф-Ниф. (Поросята выходят на середину.) Жили они весело, дружили с лесными зверятами, с кем они дружили – отгадайте.

(Выходят дети.)

Настя:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее...

(Лиса)

Юля:

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

 

Амиль:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Ведущая: Лисичка, а что у тебя в корзине?

 

Лиса:

Я лисичка не простая,

На мне шубка золотая.

Я на праздник к вам пришла,

Инструменты принесла.

Танец-игра «Лиса, зверята и музыканты»

Ведущая: Зверята, а вы слышали, в округе появился злой Волк?

Звери переглядываются.

Лиса: Пойду я в своей норке отдохну.

Заяц: Я под кустиком спрячусь.

Медведь: А я поищу этого Волка, поймаю, задам жару!

Все уходят, остаются поросята, стоят в раздумье.

Наф-Наф (радостно): Давайте построим дом из кирпичей и будем жить в нем все вместе. (Принимается таскать кирпичи, Ниф-Ниф с Нуф-Нуфом чешут голову, думают.)

Ниф-Ниф: Нет, это трудно и долго, лучше я построю дом из соломы.

Нуф-Нуф. А я из прутьев построю, это просто и легко.

Принимаются за дело. Звучит музыка. Быстро построили дом, веселятся.

Ведущая: А Наф-Наф все строил, дом у него получался крепкий, надежный, теплый.

Выходит Заяц.

Ниф-Ниф: Здравствуй, Заяц!

Нуф-Нуф: Идем играть.

Заяц: А где Наф-Наф?

Зайца ведут к Наф-Нафу, который все еще строит дом, смеются и убегают играть.

Танец «Школа веселых поросят» (участвуют все дети)

Ведущая: Зверята и поросята так громко смеялись и пели, что разбудили спящего под деревом Волка.

Волк (рычит): Что это за шум? Кто посмел меня разбудить?! (Видит зверей и поросят): А-а-а, вот они! Ох я сейчас вкусно пообедаю! (Все разбегаются, поросята прячутся в своих домах. Волк подходит к дому Ниф-Нифа.)

Волк: Ха-ха-ха, это же соломенный дом! Открывайте, а не то… как дуну, быстро снесу ваш домишко! (Дует, дом убирают, Ниф-Ниф бежит к Нуф-Нуфу и прячется у него.)

Волк (подбегая к дому Нуф-Нуфа): Ха-ха-ха, домик из прутиков! Сейчас ка-ак дуну! (Дует, дом сносит.)

Ниф-Ниф (подбегая вместе с Нуф-Нуфом к дому Наф-Наф и плача): Наф-Наф, открой, пожалуйста, впусти нас…

Нуф-Нуф (кричит): За нами гонится злой Волк!

Наф-Наф быстро впускает их и запирает дверь на засов.

Волк (подбегая): Открывайте! Сейчас дуну, и этот дом разлетится! (Дует много раз, дом стоит. Со злости начинает стучать в дверь, пинать ее.) Ой-ой-ой, как больно! (Плачет.)

Ведущая: Как же нам быть, ребята? Волка тоже жалко, что же нам делать?

Ребята предлагают помирить их. Ведущая предлагает поиграть вместе. Дети берут обручи.

Игра «Поросята и Волк»

Ведущая: Наш Волк был одинок и зол. Хорошо, что ребята предложили ему помириться с поросятами. Теперь он стал добрым, ласковым, веселым. Ведь он узнал, что жить вместе весело. Друзья всегда придут на помощь, утешат, когда грустно. А еще друзья делятся секретами. Они не дразнят и не обижают друг друга, а если вдруг произошла ссора, они мирятся, просят прощения и говорят добрые слова. Давайте жить дружно! О дружбе сказано много слов, написано много стихов и песен. Сейчас мы споем вам одну из них.

Звучит песня о дружбе. Ведущая заканчивает утренник. Представление артистов. Поклон.

Автор: Пустобаева Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Калининский детский сад» (с. Калинино, Пермский край).

Цель: создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и педагогами.

Ход:

Ведущий 1: Здравствуйте, мои уважаемые друзья! Я не оговорилась, именно друзья. Мне очень хочется за время нашей игровой программы со всеми вами подружиться.

Ведущий 2: Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Легко ли быть папой?»! Вы догадались по названию нашей программы, что ее участниками будут наши любимые папочки вместе со своими малышами.

Ведущий 1: Вы только прислушайтесь: «папуля». Папулечка! Какое красивое, ласковое и теплое слово! А почему? Потому что папа в семье – это мамин помощник в воспитании детей. Папа и добытчик в семье, не всегда мужской половине удается провести много времени с детьми. Но в счастливой семье дети всегда скажут:

 

У папы работа!

У папы забота!

И некогда с нами ему поиграть.

А мы его любим!

А мы его ждём!

Но если наш папа берёт выходной,

Как здорово с ним, он такой заводной!

 

Ведущий 2: А еще говорят, что лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Поэтому я приглашаю участников нашего конкурса выйти и сделать круг почета. Аплодисменты!

Ведущий 1: Предлагаю разделиться на две команды, и еще, если это конкурс, нам нужно выбрать жюри. Предлагаем мамам оценивать наших участников.

В жюри выбирается 3 человека, их нужно представить. 5 баллов – наивысшая оценка.

Легко ли быть папой

Ведущий 2: Задание папам. Предлагаем вам придумать название своей команде.

Это задание не оценивается.

Ведущий 1: Нашу игровую программу мы решили провести по стихам А. Барто. Предлагаю всем вместе вспомнить первый стих под названием «Мишка».

 

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

У детей есть еще одно любимое стихотворение о мишке. Оно называется «Мишка косолапый». Предлагаем вам посмотреть видеосюжет.

Просмотр.

Ведущий 2: Первое игровое задание  командам.  «Кто больше наберет шишек?» (папа носит корзину, ребенок собирает шишки, пока звучит музыка).

Легко ли быть папой

Ведущий 1: Второе стихотворение под названием «Бычок»

 

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Ведущий 2: Задание командам – пройти по мостику.

(В роли мостика скамейка.)

Ведущий 1: Следующее стихотворение называется «Зайка».

 

Зайка

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Ведущий 2: Предлагаем видеосюжет (просмотр) и задание командам. Прыжки на двух ногах (ребенок на руках у папы), а затем на одной.

Ведущий 1: А сейчас предлагаю вспомнить стих про лошадку.

 

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

Предлагаем видеосюжет (просмотр) и очередное задание командам. Езда на папе верхом (на плечах).

Ведущий 2: Еще одно хорошее стихотворение А. Барто «Грузовик».

 

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

 

Ведущий 1: И задание командам. На этот раз езда на машинах.

Легко ли быть папой

Ведущий 2: Следующее стихотворение называется «Мячик».

 

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

– Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

 

Ведущий 1: Предлагаем видеосюжет (просмотр) и задание командам. Достать мяч из воды (нужен таз с водой).

Легко ли быть папой

Ведущий 2: Давайте вспомним стихотворение о кораблике.

 

Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

– Прокати, капитан!

 

Ведущий 1: Следующее задание командам мы назвали «Спасательные круги». Нам понадобятся кольца нескольких пирамидок. Кольца нанизывает  ребенок. (Папа выбирает кольцо, а ребенок нанизывает.)

Легко ли быть папой

Ведущий 2: Продолжает нашу игру стихотворение «Самолет».

 

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

 

Ведущий 1. И задание командам. Бег с малышом, держа его над головой.

Ведущий 2: Последний стих под названием «Флажок».

 

Флажок

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

 

Ведущий 1: И задание командам. Возьми флажок.

Легко ли быть папой

Ведущий 2: Вот мы с вами и вспомнили стихи А. Барто, а кто еще не знает их, предлагаем выучить самим и учить вместе с детьми. Дарим вам красивые буклеты со стихами. Настал торжественный момент, просим жюри объявить результаты.

Награждение. Аплодисменты и круг почета. Звучит музыка.

Ведущий 1:

Взрослые – стоит лишь к ним приглядеться, –

И сразу увидишь, как много в них детства.

И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,

И в стареньких дедушке с бабушкой – тоже.

Особенно это заметно бывает,

Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,

Когда покупают обновку с получки,

Когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют, как дети.

Но все они взрослые… Взрослые эти

Лишь тем отличаются от детворы,

Что времени мало у них для игры.

 

Ведущий 2: Мы благодарим вас за то, что вы нашли время и были здесь с нами.