Конспект итоговой НОД в средней группе «Дары матушки природы»

Автор: Анисова Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Радость» д/с №145 (Свердловская область, г.Нижний Тагил).

Цель: Уточнить характерные признаки весны, выявить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить и обобщить знания детей о весне, перелетных птицах,

— активизировать качественный словарь,

— уточнить знания детей о величине предметов, их количестве.

Развивающие

— стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление  самостоятельно рассуждать,

— развивать наблюдательность, активность, интерес к окружающей природе,

— развивать словесно-логическое мышление,

— развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе, к птицам,

— доставить детям радость, пробудить весеннее настроение,

— воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Картинки с изображением весны; коробочка; птица; репродукция картины «Грачи прилетели» А.К.Саврасова; мнемотаблица по картине, карточки – символы «признаки весны»; дерево с двумя ветвями (одна длинная и толстая, др. короткая и тонкая); гнездо, изображенное на дереве; набор картинок птиц – грачи и скворцы (по 5 штук); мольберт.

Раздаточный: листы черной бумаги квадратной формы (по кол-ву детей), клей, кисточки, тряпочки, дополнительные детали – глаза.

Ход:

Воспитатель вносит в группу необычную коробочку, из которой доносится пение птицы.

— Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы! Как вы думаете, что это? (коробочка, посылка)

— Посмотрите, на ней что-то написано. Сейчас прочтем! Дары для ребят из группы «Простоквашино» от матушки природы.

— Да это же посылочка для вас, ребята! Сама природа вам ее прислала! А давайте посмотрим, что же там внутри?

Воспитатель открывает коробочку и достает из нее маленькую птичку.

— Ой, кто же это? (птичка) Почему она так звонко пела? (высказывания детей)

— Птицы, первые вестники! Посмотрите за окном, какое время года? (весна)

— А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

— Ребята, наша птичка шепнула мне на ушко, что в коробочке, есть еще что-то! Давайте посмотрим, что? Да это какие-то карточки. О чем они нам помогут рассказать?

— Какие признаки весны вы на них заметили? (тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче и теплее, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы)

Дети по символам составляют свои высказывания.

— Вот и к нам с вами птичка с весною прилетела, рассказать, что вся природа оживает.

Игра «Веснянка»

Солнышко — солнышко, золотое донышко

(разводят руки, поднимают вверх)

Побежал в лесу ручей

(бегут на месте)

Прилетели сто грачей

(машут руками, имитируя полет птиц)

А сугробы тают, тают

(медленно приседают)

А цветочки подрастают

(встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

— Вот и на картине художник тоже хотел показать нам, что наступает весна. Как называется эта картина?

— Ребята, попробуем с помощью волшебной таблички составить рассказ по картине. Какой день изобразил художник Саврасов, какие березы, грачи, небо, строения, какое настроение навевает этот образ.

— Рассказ вы будете придумывать по цепочке — один начнет, другой продолжит, а третий закончит, чтобы все ребята поучаствовали.

— Молодцы, очень интересный у вас получился рассказ, потому что вы все вместе его придумывали. Все старались.

— Ребята, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы, соловьи, дикие утки, гуси, лебеди) Почему их называют перелетными?

— Посмотрите на наше дерево, какие птицы прилетели к нам? (дети рассматривают и высказываются)

— На какой по длине ветке сидят скворцы? А грачи? Какие ветви по толщине?

— Посчитайте, сколько скворцов и сколько грачей? Как сделать так, чтобы их стало одинаковое количество? (действия детей, высказывания суждений)

Воспитатель обращает внимание детей на пустое гнездо на дереве.

— Посмотрите, ребята, а вот это гнездо почему-то пустое. Что нужно сделать, чтобы оно не было пустым? Не хотите ли вы поселить туда своих вестников – грачей?

— У нас на столах лежат листки бумаги черного цвета, попробуем из них смастерить птиц. Вместе со мной начнем выполнять работу. (Воспитатель показывает способы складывания бумаги)

— Своих замечательных птиц поселите в гнездо, кто изготовил птицу, может помочь своему товарищу.

Сегодня мы с вами вспомнили признаки весны, рассказали, какие перелетные птицы прилетают к нам и своими руками изготовили птиц, заселили их в гнездо, чтобы птицам было весело вместе, и они еще звонче пели.

— А птичку мы отправим в наш уголок природы, чтобы мы в любой момент могли посмотреть на нее и вспомнить, как она радовала нас вестью о том, что пришла весна!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *