Проект «Открытка и творчество детей» (творческий, долгосрочный, старшая группа)

Автор: Торрес Лабрада Елена Владимировна, педагог дополнительного образования по ИЗО-деятельности МБДОУ д/с № 94.

проект открытка и творчество детей
КлассификаторТипы проектов
По методу, доминирующему в проектеИнформационный, творческий
По характеру содержания проектаРебенок и рукотворный мир
По характеру участия ребенка в проектированииИсполнитель  и участник
По характеру контактовВнутри одной группы, открытый (с родителями)
По количеству участников проектаФронтальный
По продолжительности реализации проектаДолгосрочный

Состав участников: дети, воспитатели и родители 4 старшей группы, ПДО по изобразительной деятельности Торрес Лабрада Е.В.

Проблема: нет умений по использованию «ненужных» материалов в собственной творческой деятельности.

Цель: побуждать и поддерживать инициативу в творческом  процессе собственной деятельности при использовании разнообразного материала при создании открытки.

Задачи:

— формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к объекту искусства – открытке;

— обогащать опыт использования детей разнообразных материалов;

— совершенствовать и развивать умение создавать разнообразные формы (резать на короткие и длинные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие);

— активизировать речь, расширять словарь, побуждать высказывать свое личное мнение по поводу увиденного и услышанного;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями, педагогами.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

Подготовительный этап:

— просмотр презентации «Открытки разных времен»;

— подбор литературы по теме;

— сбор открыток и иллюстраций по теме, совместно с родителями;

— проведение консультаций для родителей «Открытка из …» (приложение).

Основной этап:

— беседа по теме «Открытка старая и всегда новая», (приложение);

— беседа «Классификация открыток» (приложение);

— беседа «Филакартисты — коллекционеры открыток»;

— занятия по теме (перспективный план приложение);

— мастер класс «Открытка к празднику» совместное творчество родителей и детей (приложение);

Заключительный этап:

— создание альбома «Наши открытки»;

— посещение выставки в «Русинке» — «Открытки и мастера»;

Предполагаемый результат:

— обогащение опыта работы с разнообразным материалом;

— развитие умений для создания оригинальных композиций;

— развитие познавательной активности;

— формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

— вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

— создание альбома по теме проекта (ребенок экспериментирует в процессе собственной деятельности, сочетает изобразительные техники и материалы);

— создание мини музея открытки.

Актуальность.

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, самовыражаться творчески – это прерогатива людей. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.

Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.

Поговорим об аппликации. Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания.

Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.

Межпредметные связи

Название раздела программыСодержаниеЗадачи
Художественное творчествоТворческое экспериментирование с различными материалами для творчества— развитие умения разрабатывать образ, предлагать варианты образа, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники
Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментируетСбор материалов для творчества— развитие представлений о многообразии материалов для творчества;- развитие цветовосприятия, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании;
Развиваем речь детейРассматривание иллюстраций, репродукций, фотоматериалов, обсуждение выставки— накопление опыта участия в разговорах, беседах об создании открыток
Ребенок входит в мир социальных отношенийИзготовление подарков в виде открытокприучение к доброжелательному отношению к людям

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта — использование социального ресурса взаимодействие МОУ ДОД ДЮЦ «Русинка».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта — методическая литература по теме проекта, фотоаппарат, компьютер, социальная  сеть работников образования  http://nsportal.ru/, http://ejka.ru/ детское творчество в детском саду, http://luntiki.ru/ Мой детский садик.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

ЭтапСодержание деятельностиСроки
ПоисковыйУточнение имеющейся информации, обсуждение заданияСентябрь
АналитическийФормирование задач, накопление информации, построение плана деятельностиСентябрь — октябрь
ПрактическийРабота над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятийОктябрь — май
ПрезентационныйУчастие в выставки детских работ, посещение выставок.Апрель
КонтрольныйОценка результатов проектаМай

Организационные формы работы над проектом

Формы работыНазваниеСроки
ЗанятияИзо-деятельность создание открыток, беседы по темеОктябрь — май
НаблюденияПросмотр презентации, «Открытки разных времен»Октябрь
ЭкскурсииПосещение выставки «Открытки и мастера»Апрель
Самостоятельная работа с родителямиПодготовка материала для  продуктивной деятельности детей, сбор открыток для мини музея.Октябрь — май
Групповое обсуждениеБеседы по теме «Наши открытки», обсуждение выставкиОктябрь — май

Форма проведения презентации – итоговые мероприятия

Мастер класс «Открытка к празднику»Февраль
Домашнее задание — открытка к Пасхе — совместное творчество детей и родителейАпрель
Посещение выставки в РусинкеАпрель
Создание мини-музея открыткиМай

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *