Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Задачи:

— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

— продолжать учить группировать предметы по цвету.

— продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

— закрепить навыки счета до 5.

— развивать память, воображение, логическое мышление.

— воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы: музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.

Ход занятия.

I. Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).

— Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы очутились с вами на волшебной полянке. Нас встречает волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нем находится?

— Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Подобрать ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

II.

— Посмотрите, что-то здесь интересное спрятано? Отгадайте сами. Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана. Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

III.

-В сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).

IV.

— Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.

— Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).

— Хотите поиграть с ними?

— Какое у нас сейчас время года?

— А что делают бабочки ранней весной? (Спят.)

— Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

— Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

— Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). — Сколько всего?(5)

— Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) — Сколько всего? (5)

— Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

— Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

— Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

— Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

V.

— Бабочки останутся на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки — цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!

VI.

— Тише. Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

— Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т.д.)

VII.

— Белочка вас благодарит и дарит волшебные листочки. Какой цветок получился? Почему?

VIII. Вывод.

— Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад. (Музыка)

Автор: воспитатель Наталья Михайловна Власова (Центр развития ребенка — «Детский сад №22 «Загадка», г. Северодвинск, Архангельская обл.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *