Программные задачи:
- Продолжать учить различать и называть первый звук в словах;
- Закрепить названия геометрических фигур, сравнивать предметы по величине;
- Вспомнить цифры до пяти;
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- Употреблять в речи слова: узкий, широкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, большой, маленький;
- Воспитывать усидчивость, развивать внимание, память.
Материал: наборное полотно, набор геометрически фигур, картинки с изображением предметов на определение первого звука (у каждой пары – начало с одинакового звука), изображения предметов различных по величине, иллюстрация с предметами, расположенными в середине и по углам, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Игра «Сосчитай-ка»: счет геометрических фигур (количественный и порядковый), нахождение места расположения фигур (который по счету?).
2. Игра «Найди пару»: выделение первого звука в слове и нахождения слова-пары, которое начинается с такого же звука.
3. Игра «Большой-маленький»
4. Упражнение «Раскрась пирамидку»
5. Физкультминутка:
Стоит в поле теремок,
На двери весит замок.
Подошел сердитый волк.
Дерг-дерг-дерг-дерг,
И не смог открыть замок.
Пришел Петя-петушок,
И ключом открыл замок!
Автор: воспитатель I квалификационной категории Пономарева Т.Г. (МДОУ №45 г. Пудожа)