Автор: Надежда Лузянина.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в них расположение.
Воспитательные:
2. Воспитывать любовь к математике.
Развивающие:
3. Развивать мышление у детей.
Материал: Светофор (макет) игрушка — мишка, магнитики, машинка, красивый платок, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, зелёный картон, цифры 5 и 4.
Ход:
Появление мишутки.
— Ребята, помогите мне, пожалуйста, я потерял своих родителей и не могу их найти. Я вместе с ними приехал в город, и мне было всё интересно. Мама мне говорила, будь внимателен, не отставай от нас, но если ты вдруг потеряешься — иди на улицу с квадратными домами, перейди зелёное прямоугольное поле для футбола и там в правом верхнем углу увидишь треугольный дом, за которым стоит волшебный автомобиль, он то и довезёт тебя до нашего домика. Но я не прислушался к совету своей мамы, я увидел какое-то чудище, на которое засмотрелся и потерялся. Помогите, пожалуйста, мне добраться до волшебного автомобиля. И расскажите, что это за чудище.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
— Ребята, что это такое (свет).
— А сколько огоньков у светофора, давайте посчитаем? А какого цвета верхний, средний, нижний огоньки? А какой формы огоньки?
— Давайте выложим у себя на столе макет светофора (молодцы).
— Ребята, а на какой свет нужно переходить улицу, а на какой свет нужно остановиться? Вот, мишутка, не нужно бояться светофора, но раз ты потерялся, мы сможем тебе помочь, мы найдём волшебный автомобиль. Мама сказала тебе идти по улице с квадратными домами, но чтобы нам попасть на эту улицу, нам надо сыграть в «Чудесный мешочек» (в мешочке и на столе лежат одинаковые геометрические фигуры).
— Какая фигура у тебя в руке (в мешочке), такую же возьми со стола (какая это фигура, какого цвета)? Квадраты откладываем в правый угол, а другие фигуры в левый.
— Но чтобы попасть на улицу с квадратными домами, нам нужно провести физминутку.
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама была ниже ростом
А сынок малютка просто
В погремушки он играл
Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь
— Вот и мы дошли до улицы с квадратными домами, а сколько этих домов, посмотрите на доску (5 на одной и 4 на другой). Какая цифра, столько и квадратов (выкладывают на доске).
— Вот мы и прошли по улице, и попали на футбольное поле.
Игра «Футбольное поле». У каждого ребёнка лист зелёного картона, круги, треугольник. Возьмём круг жёлтого цвета и положим в левый нижний угол. Возьмём круг жёлтого цвета и положим в левый нижний угол. Возьмём круг зелёного цвета и положим в правый нижний угол. Остался у нас треугольник, который мы положим в правый верхний угол.
— Ребята, да это же домик, про который говорила мама мишутки. Давайте, попросим домик.
— Домик, домик, помоги. Автомобиль мишутке найди (машинка накрыта платком на столе, скидывается накидка и появляется машинка. Мишутку усаживаем в машинку и закрываем платком). Вот и мишутка доберётся до своего домика. А мы давайте повторим, что делали сегодня на занятии:
— Играли в игру «Чудесный мешочек»,
— Составили макет светофора, выкладывали домики.
— Играли в игру, Футбольное поле, а там за треугольным домиком нашли волшебный автомобиль. Правильно, ребята. Молодцы! Занятие закончено.