Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

Автор: Гладская Алла Витальевна, заместитель заведующего по УВР МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4 «Радуга» (г. Нефтекумск)

Субъект мониторинга — дети дошкольного возраста

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга:

Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Реализуемые программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 4 «Радуга»

Характеристика детей группы:

Общее количество воспитанников в ДОУ (по состоянию на 25.05.2015г.): 122 воспитанника.

Контингент воспитанников по полу:

Девочек: 66 чел. — 54 %

Мальчиков: 56 чел. — 46 %

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

Сроки проведения: Сентябрь,Май.

Методы получения результатов мониторинга:

* наблюдения за детьми;

* беседы;

* анализ продуктов детской деятельности;

* диагностические ситуации.

Диагностический инструментарий:

* протоколы наблюдений за детьми;

* вопросники;

* диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);

* продукты детской деятельности;

* диагностические карты для заполнения показателей.

Методическое пособие «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

Методическое пособие «Мониторинг качества освоения программы» /Афонькина Ю.А.. – Волгоград: Учитель, 2012 г. 

Система оценки:

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

В — высокий;

С — соответствует возрасту;

Н — большинство компонентов недостаточно развиты.

Сводная таблица 1. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2012-2013 уч.г. (по всему ДОУ)

Образовательные областиУровень развития (сентябрь 2012)Уровень развития (май 2013)
ВСНВСН
1.Познание0%3%97%34%63%3%
2. Коммуникация0%11%89%38%54%8%
3. Музыка3%18%79%34%62%4%
4. Физическая культура8%19%73%44%53%3%
5. Здоровье4%12%84%32%62%6%
6. Художественное творчество0%21%79%36%57%7%
7. Социализация11%24%65%48%50%2%
8. Безопасность3%9%88%41%54%5%
9. Труд2%18%80%43%55%2%
10. Чтение худ. литературы4%11%85%37%58%5%
Общий показатель по развитию интегративного качества3,5%14,5%82%38,7%56,8%4,5%

Диаграмма 1. Сводные данные по результатам усвоения детьми образовательной программы ДОУ

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

Анализ диагностических карт в ДОУ показал высокий уровень знаний детей по образовательным областям «Социализация», «Физическая культура». Неплохие показатели по образовательным областям «Труд», «Безопасность», самый низкий результат в группе — по образовательной области «Коммуникация», «Познание». На начало учебного года только с высоким уровнем знаний детей практически не было (3,5%), 14,5% — со средним и 82% — с низким. В конце года с высоким уровнем знаний стало 38,7% детей, со средним — 56,8%, с низким уровнем — 4,5% детей. Анализ причин низкого уровня усвоения программы показал следующее: 11 воспитанников ребенок часто болел или отсутствовал по семейным обстоятельствам, дошкольное учреждение посещал крайне редко, из-за чего был плохо адаптирован к ДОУ, не проявлял интереса к занятиям и играм, был малообщителен, 1 ребенок с низким уровнем развития (ЗПР). Сравнительный анализ показал стабильную динамику в усвоении программного материала по всем разделам программы, что свидетельствует о достаточном качестве образования в данной группе. На итоговых занятиях дети показали стабильные устойчивые знания.

Сводная таблица 2. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2013-2014 уч.г.

Образовательные областиУровень развития (сентябрь 2013)Уровень развития (май 2014)
ВСНВСН
1.Познание16%56%38%48%45%7%
2. Коммуникация16%49%45%32%59%9%
3. Музыка22%42%36%39%66%5%
4. Физическая культура29%59%12%43%53%4%
5. Здоровье24%67%9%34%60%6%
6. Художественное творчество11%46%53%31%58%11%
7. Социализация22%54%24%58%40%2%
8. Безопасность18%41%41%41%53%6%
9. Труд26%67%7%52%46%2%
10. Чтение худ. литературы14%49%37%37%57%6%
Общий показатель по развитию интегративного качества19,8%45,5%34,7%42,5%51,7%5,8%

Диаграмма 2. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

Результаты диагностического исследования уровня знаний, умений и навыков детей ДОУ показывают, что программный материал усвоен всеми детьми в полном объеме. На начало учебного года большинство детей — 45,5% показывали средний уровень усвоения программного материала; 19,8% — высокий уровень и 34,7% — низкий уровень. В конце учебного года 42,5% детей с высоким уровнем знаний по всем областям, 51,7% со средним уровнем, детей с низким уровнем знаний — 5,8%. Данные показатели говорят о хорошей динамике в усвоении знаний по всем областям программы.

Наблюдение занятия по ознакомлению с окружающим в группах ДОУ показало хорошие знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними. Дети знают породы деревьев, растущих в нашем регионе, многие другие растения, в том числе и лечебные. На занятиях по математике — дети хорошо знают геометрические фигуры, умеют соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, называют предметы заданной формы.

Наиболее высокие результаты дети показали по образовательным областям «Социализация», «Труд», Неплохие — «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Сводная таблица 3. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2014-2015 уч.г.

Образовательные областиУровень развития (сентябрь 2014)Уровень развития (май 2015)
ВСНВСН
1.Познавательное развитие8%56%36%41%50%9%
2. Речевое развитие7%48%45%37%52%11%
3. Социально-коммуникативное развитие17%57%26%47%53%0%
4. Художественно-эстетическое развитие11%51%38%39%53%8%
5. Физическое развитие26%60%14%43%54%3%
Общий показатель по развитию интегративного качества13,8%54,4%31,8%41,4%52,4%6,2%

Диаграмма 3. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

По результатам наблюдения и анализа карт развития можно сделать вывод о наличии наиболее высоких результатов в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», требует внимание развитие детей по освоению образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Детальный анализ составляющих данных областей позволяет выявить следующие затруднения:

«Речевое развитие». Признаками таковых результатов стало то, что достаточно большой процент детей, имеющие нарушения в звукопроизношении (шипящие, свистящие, соноры), наблюдается затруднения в связанной речи, снижены показатели развития фонематического восприятия. Отмечается недостаточное овладение навыками обучения грамоты: звуко-слогового анализа слова, определение количества слов в предложении и схематическое изображение состава слова, предложения, развитие мелкой моторики. Не все используют наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.

«Познавательное развитие: ФЭМП». В данной области отмечаются наличие затруднений в представлениях о составе числа из двух наименьших, о структуре задачи, ориентировка в пространстве — путают отношения «между», «рядом», «у», «возле», вблизи».

Вместе с тем, позитивные изменения в развитии интегративных качеств у воспитанников группы позволяют сделать вывод об эффективности построения образовательного процесса в ДОУ, об эффективности реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2012/2013 уч.г.

УровеньИнтегративные качества
ФизическиразвитыйЛюбознательность, активностьЭмоциональность, отзывчивостьОвладение средствами общенияСпособность управлять своим поведениемСпособность решать интеллектуальные и личностные задачиПредставление о себе, семье, государстве, мире и природеОвладение предпосылками учебной деятельностиИтог
Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.гК.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.
Высокий63,654,554,545,554,563,645,563,6
Средний10036,410045,510045,510054,510045,510036,410054,55036,4100100
Низкий50
Среднийбалл2,22,92,22,82,32,82,12,722,91,92,82,32,722,62,12,7

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2013/2014 уч.г.

УровеньИнтегративные качества
Физически развитыйЛюбознательность, активностьЭмоциональность, отзывчивостьОвладение средствами общенияСпособность управлять своим поведениемСпособность решать интеллектуальные и личностные задачиПредставление о себе, семье, государстве, мире и природеОвладение предпосылками учебной деятельностиИтог
Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.гК.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.
Высокий505050505037,562,55050
Средний100501005010050755087,5507562,562,537,5755010050
Низкий2512,52537,525
Средний балл2,22,72,32,72,22,82,12,62,12,722,72,12,72,12,72,12,7

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2014/2015 уч.г.

УровеньИнтегративные качества
Физически развитыйЛюбознательность, активностьЭмоциональность, отзывчивостьОвладение средствами общенияСпособность управлять своим поведениемСпособность решать интеллектуальные и личностные задачиПредставление о себе, семье, государстве, мире и природеОвладение предпосылками учебной деятельностиИтог
Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.Н.гК.г.Н.г.К.г.Н.г.К.г.
Высокий58,358,358,341,715,45058,341,158,352,1
Средний92,341,710041,710041,792,35076,941,776,933,476,95092,333,492,341,7
Низкий7,77,78,37,78,323,18,323,18,37,78,37,76,2
Средний балл2,42,92,22,82,32,82,32,72,12,92,12,82,12,72,232,22,8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *