План работы кружка естественно-научной направленности «Знайка» (старшая группа)

Автор: Алексеенко Н.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» (с. Усть-Курдюм, Саратовский район, Саратовская область).

 Календарно-тематический план работы кружка «Знайка»

Тема занятия Кол-вочасов Дата проведения Активизация словаря
1 «Какая бывает вода?» 1 Сентябрь 2 неделя Воронка, пипетка, песочные часы
2 «Вода-растворитель. Очищение воды». 1 Сентябрь 4 неделя Растворитель, фильтрование
3 «Сила тяготения» 1 Октябрь2 неделя Тяготение, глобус
4 «Упрямые предметы» 1 Октябрь4 неделя Инерция
5 «Волшебные стеклышки» 1 Ноябрь2 неделя Микроскоп, лупа, бинокль, телескоп
6 «Что такое масса» 1 Ноябрь4 неделя Масса, весы, взвешивание
7 «Как увидеть воздух?» 1 Декабрь2 неделя Воздушный шар, веер, насос
8 «Солнце дарит нам тепло и свет» 1 Декабрь4 неделя Световая энергия, поглощение, отражение света
9 «Почему дует ветер?» 1 Январь2 неделя Вертушка, ветрометр
10 «Почему не тонут корабли?» 1 Январь4 неделя Плавучесть
11 «Путешествие капельки» 1 Февраль2 неделя Круговорот воды в природе, осадки
12 «Чем можно измерить длину» 1 Февраль4 неделя Условная мерка, линейка, сантиметр
13 «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» 1 Март2 неделя Лед, ледник, айсберг
14 «Как происходит извержение вулкана?» 1 Март4 неделя Вулкан, кратер, лава
15 «Испытание магнита» 1 Апрель2 неделя Магнит, магнетизм, компас
16 «Радуга в небе» 1 Апрель4 неделя Радужный спектр
17 «Забавные фокусы» 1 Май2 неделя Отражение, нагревание
18 «Счастливый случай» 1 Май4 неделя  

Учебно-тематический план работы кружка естественно-научной направленности «Знайка»

Тема Количество занятий Часы теория практика
1 «Какая бывает вода?» 1 20 мин. 10 мин
2 «Вода-растворитель. Очищение воды» 1 20 мин. 10 мин.
3 «Сила тяготения» 1 20 мин. 10 мин.
4 «Упрямые предметы» 1 20 мин. 10 мин.
5 «Волшебные стеклышки» 1 20 мин. 10 мин.
6 «Что такое масса?» 1 20 мин. 10 мин.
7 «Как увидеть воздух?» 1 20 мин. 10 мин.
8 «Солнце дарит нам тепло и свет» 1 20 мин. 10 мин.
9 «Почему дует ветер» 1 20 мин 10 мин.
10 «Почему не тонут корабли?» 1 20 мин. 10 мин.
11 «Путешествие капельки» 1 20 мин 10 мин.
12 «Чем можно измерить длину» 1 20 мин. 10 мин.
13 «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» 1 20 мин. 10 мин.
14 «Как происходит извержение вулкана» 1 20 мин. 10 мин.
15 «Испытание магнита» 1 20 мин. 10 мин.
16 «Радуга в небе» 1 20 мин. 10 мин.
17 «Забавные фокусы» 1 20 мин. 10 мин.
18 Игра-соревнование «Счастливый случай» 1 30 мин

Перспективный план работы кружка «Знайка» на 2013-2014 учебный год

Темы занятий-экспериментов Цели Кол-во часов Вид деятельности Методическое обеспечение
Пр.ч. Т.ч.
№ 1«Какая бывает вода?» Уточнить представления детей о свойствах воды; прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать, но алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. 10 мин 15 мин Разгадывание кроссворда;Опыт;Фиксирование результатов;Подведение итогов «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.43-45
№ 2«Вода растворитель. Очищение воды» Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очищения воды — фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. 10 мин 15 мин Повторение правил работы с незнакомыми веществами;Опыт;Фиксированиеитог «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.46-47 
№ 3«Сила тяготения» Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. 10 мин 15 мин Знакомство с глобусом;Опыт;Рисование;Итог «Экспериментальная деятельность»ТугушеваСтр 47-48 
№ 4«Упрямые предметы» Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения. 10 мин 15 мин Знакомство с инерцией;Эксперимент;Зарисовывание результата «Экспериментальная деятельность»ТугушеваСтр.48-5155-56 
№ 5«Волшебные стеклышки» Познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. 10 мин 15 мин Знакомство с приборами;Зарисовывание увиденного «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.51-53 
№ 6«Что такое масса?» Выявить свойство предметов — массу; познакомить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования. 10 мин 15 мин Знакомство с весами;Эксперимент;Итог: заполнение рабочего листа «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр 56-59 
№ 7«Как увидеть воздух?» Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. 10 мин 15 мин Опытно-экспериментальная деятельность;Игра «Раздувайся, пузырь!» «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр. 59-61«Воздух-невидимка»Стр. 8-17  
№ 8«Солнце дарит нам тепло и свет» Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. 10 мин 15 мин Опытно-экспериментальная деятельность;Итог. «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр. 61-64 
№ 9«Почему дует ветер?» Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый. 10 мин 15 мин Наблюдение в комнате;Опыт;Изготовление вертушки;Вывод. «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр. 64-67«Воздух-невидимка»Стр. 24-30 
№ 10«Почему не тонут корабли» Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. 10 мин 15 мин Предположение;Проверка опытным путем;Занесение результата в таблицу. «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.68-70 
№ 11«Путешествие капельки» Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. 10 мин 15 мин Опытно-экспериментальная деятельность;Составление мнемотаблицы «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.70-73 
№ 12«Чем можно измерить длину?» Расширить представления детей о мерах длины; уловная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лептой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины. 10 мин 15 мин Знакомство с мерами длины;Измерение;Занесение результатов в таблицу. «Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.74-77 
№ 13«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. 10 мин 15 мин Разгадывание загадок;Опыт;Игра в кораблики. «Экспериментальная деятельность детей»ТугушеваСтр. 78-85 
№ 14«Как происходит извержение вулкана?» Познакомить детей с природным явлением вулканом, причиной его извержения. 10 мин 15 мин Рассматривание иллюстраций;Опыт;Зарисовывание вулкана. «Экспериментальная деятельность детей» Тугушева стр.87-89 
№ 15«Испытание магнита» Познакомить детей с физическим: явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. 10 мин 15 мин Опытно-экспериментальная деятельность;Изготовление компаса. «Экспериментальная деятельность детей»Тугушевастр.106-109 
№ 16«Радуга в небе» Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; упражнять в изготовлении мыльныхпузырей, развить внимание. 10 мин 15 мин Опытно – экспериментальная деятельность; «Экспериментальная деятельность детей»Тугушевастр.115-116 
№ 17«Забавные фокусы» Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речь в процессе демонстрации фокусов. 10 мин 15 мин Опытно – экспериментальная деятельность «Экспериментальная деятельность детей»ТугушеваСтр. 116-118 
№ 18 Игра – соревнование«Счастливый случай» Вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры. 25 мин   «Экспериментальная деятельность детей»ТугушеваСтр. 119-124

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *