План работы кружка естественно-научной направленности «Знайка» (старшая группа)

Автор: Алексеенко Н.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» (с. Усть-Курдюм, Саратовский район, Саратовская область).

 Календарно-тематический план работы кружка «Знайка»

Тема занятияКол-вочасовДата проведенияАктивизация словаря
1«Какая бывает вода?»1Сентябрь 2 неделяВоронка, пипетка, песочные часы
2«Вода-растворитель. Очищение воды».1Сентябрь 4 неделяРастворитель, фильтрование
3«Сила тяготения»1Октябрь2 неделяТяготение, глобус
4«Упрямые предметы»1Октябрь4 неделяИнерция
5«Волшебные стеклышки»1Ноябрь2 неделяМикроскоп, лупа, бинокль, телескоп
6«Что такое масса»1Ноябрь4 неделяМасса, весы, взвешивание
7«Как увидеть воздух?»1Декабрь2 неделяВоздушный шар, веер, насос
8«Солнце дарит нам тепло и свет»1Декабрь4 неделяСветовая энергия, поглощение, отражение света
9«Почему дует ветер?»1Январь2 неделяВертушка, ветрометр
10«Почему не тонут корабли?»1Январь4 неделяПлавучесть
11«Путешествие капельки»1Февраль2 неделяКруговорот воды в природе, осадки
12«Чем можно измерить длину»1Февраль4 неделяУсловная мерка, линейка, сантиметр
13«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»1Март2 неделяЛед, ледник, айсберг
14«Как происходит извержение вулкана?»1Март4 неделяВулкан, кратер, лава
15«Испытание магнита»1Апрель2 неделяМагнит, магнетизм, компас
16«Радуга в небе»1Апрель4 неделяРадужный спектр
17«Забавные фокусы»1Май2 неделяОтражение, нагревание
18«Счастливый случай»1Май4 неделя 

Учебно-тематический план работы кружка естественно-научной направленности «Знайка»

ТемаКоличество занятийЧасы теория практика
1«Какая бывает вода?»120 мин.10 мин
2«Вода-растворитель. Очищение воды»120 мин.10 мин.
3«Сила тяготения»120 мин.10 мин.
4«Упрямые предметы»120 мин.10 мин.
5«Волшебные стеклышки»120 мин.10 мин.
6«Что такое масса?»120 мин.10 мин.
7«Как увидеть воздух?»120 мин.10 мин.
8«Солнце дарит нам тепло и свет»120 мин.10 мин.
9«Почему дует ветер»120 мин10 мин.
10«Почему не тонут корабли?»120 мин.10 мин.
11«Путешествие капельки»120 мин10 мин.
12«Чем можно измерить длину»120 мин.10 мин.
13«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»120 мин.10 мин.
14«Как происходит извержение вулкана»120 мин.10 мин.
15«Испытание магнита»120 мин.10 мин.
16«Радуга в небе»120 мин.10 мин.
17«Забавные фокусы»120 мин.10 мин.
18Игра-соревнование «Счастливый случай»130 мин

Перспективный план работы кружка «Знайка» на 2013-2014 учебный год

Темы занятий-экспериментовЦелиКол-во часовВид деятельностиМетодическое обеспечение
Пр.ч.Т.ч.
№ 1«Какая бывает вода?»Уточнить представления детей о свойствах воды; прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать, но алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.10 мин15 минРазгадывание кроссворда;Опыт;Фиксирование результатов;Подведение итогов«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.43-45
№ 2«Вода растворитель. Очищение воды»Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очищения воды — фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.10 мин15 минПовторение правил работы с незнакомыми веществами;Опыт;Фиксированиеитог«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.46-47 
№ 3«Сила тяготения»Дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.10 мин15 минЗнакомство с глобусом;Опыт;Рисование;Итог«Экспериментальная деятельность»ТугушеваСтр 47-48 
№ 4«Упрямые предметы»Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.10 мин15 минЗнакомство с инерцией;Эксперимент;Зарисовывание результата«Экспериментальная деятельность»ТугушеваСтр.48-5155-56 
№ 5«Волшебные стеклышки»Познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.10 мин15 минЗнакомство с приборами;Зарисовывание увиденного«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.51-53 
№ 6«Что такое масса?»Выявить свойство предметов — массу; познакомить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования.10 мин15 минЗнакомство с весами;Эксперимент;Итог: заполнение рабочего листа«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр 56-59 
№ 7«Как увидеть воздух?»Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.10 мин15 минОпытно-экспериментальная деятельность;Игра «Раздувайся, пузырь!»«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр. 59-61«Воздух-невидимка»Стр. 8-17  
№ 8«Солнце дарит нам тепло и свет»Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.10 мин15 минОпытно-экспериментальная деятельность;Итог.«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр. 61-64 
№ 9«Почему дует ветер?»Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.10 мин15 минНаблюдение в комнате;Опыт;Изготовление вертушки;Вывод.«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр. 64-67«Воздух-невидимка»Стр. 24-30 
№ 10«Почему не тонут корабли»Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.10 мин15 минПредположение;Проверка опытным путем;Занесение результата в таблицу.«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.68-70 
№ 11«Путешествие капельки»Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.10 мин15 минОпытно-экспериментальная деятельность;Составление мнемотаблицы«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.70-73 
№ 12«Чем можно измерить длину?»Расширить представления детей о мерах длины; уловная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лептой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины.10 мин15 минЗнакомство с мерами длины;Измерение;Занесение результатов в таблицу.«Экспериментальная деятельность» ТугушеваСтр.74-77 
№ 13«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.10 мин15 минРазгадывание загадок;Опыт;Игра в кораблики.«Экспериментальная деятельность детей»ТугушеваСтр. 78-85 
№ 14«Как происходит извержение вулкана?»Познакомить детей с природным явлением вулканом, причиной его извержения.10 мин15 минРассматривание иллюстраций;Опыт;Зарисовывание вулкана.«Экспериментальная деятельность детей» Тугушева стр.87-89 
№ 15«Испытание магнита»Познакомить детей с физическим: явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.10 мин15 минОпытно-экспериментальная деятельность;Изготовление компаса.«Экспериментальная деятельность детей»Тугушевастр.106-109 
№ 16«Радуга в небе»Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; упражнять в изготовлении мыльныхпузырей, развить внимание.10 мин15 минОпытно – экспериментальная деятельность;«Экспериментальная деятельность детей»Тугушевастр.115-116 
№ 17«Забавные фокусы»Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речь в процессе демонстрации фокусов.10 мин15 минОпытно – экспериментальная деятельность«Экспериментальная деятельность детей»ТугушеваСтр. 116-118 
№ 18 Игра – соревнование«Счастливый случай»Вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.25 мин «Экспериментальная деятельность детей»ТугушеваСтр. 119-124

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *