Сценарий спортивно-математического развлечения в подготовительной группе «Зов джунглей»

Автор: Третьякова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка» (п. Суксун, Пермский край).

Задачи:

— совершенствовать основные виды движений – ходьбу, бег, прыжки, лазанье;

— продолжать развивать физические качества – быстроту, ловкость (ОО физическая культура);

— закреплять у детей умение вести счёт в пределах 10, употреблять в речи знакомые математические термины, знать их предназначение (ОО познание);

— воспитывать морально – волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе (ОО социализация).

Оборудование:

— оформление на стене: пальма из геометрических фигур, птица оригами, тигр из треугольников;

— магнитная доска, карточки, обозначающие дни недели;

— карточки с, разделённые на две половинки: на одной цифры от 1 до 10, на другой – предметы от 1 до 10;

— два стакана с водой, колпачки от киндер-сюрпризов, круги с цифрами, 2 обруча.

Ход:

Под музыку песни «Чунга-чанга» дети вбегают в зал и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. У членов одной команды эмблемы травоядных животных, у другой – эмблемы хищников.

Ведущий: Внимание! Внимание! В наших джунглях постоянно идёт спор между хищниками и травоядными: кто из них сильнее, умнее, находчивее. И сегодня мы хотим этот спор разрешить. Для этого проведём спортивно – математическое развлечение «Зов джунглей». Начнём игру с представления каждого хищника и травоядного. Первой называет себя команда защитников.

Дети по очереди делают шаг вперёд и называют себя: «Я – слон!» и т.д.

— Перед тем как отправиться на охоту, хищники и травоядные делают разминку. Поможет нам в этом «Звероаэробика».

Дети разбегаются по всему залу и выполняют разминку под музыку.

— Теперь команды готовы к состязаниям!

1 тур. «Составим неделю».

Наверху гимнастической стенки укреплены 2 щита прямоугольной формы. Каждый щиток по диагонали имеет 7 крючков. Около гимнастической стенки на столах лежат 7 квадратов. Квадраты одинаковые по размеру, но разные по цвету.

Ведущий предлагает командам составить неделю из квадратов разного цвета, для чего участники команд должны по очереди взять со стола один из квадратов и, забравшись на гимнастическую стенку, повесить его на крючок, соответствующий дню недели, по следующему образцу:

Понедельник – фиолетовый;

Вторник – синий;

Среда – голубой;

Четверг – зелёный;

Пятница – жёлтый;

Суббота – оранжевый;

Воскресенье – красный.

2 тур. «Кто быстрее оденет своего игрока?»

Каждая команда выбирает по одному игроку, которого будут одевать. Оба становятся возле стола с вещами. Остальные члены команды по сигналу ведущего по очереди бегут к выбранному игроку, надевают на него любую вещь и возвращаются назад. Побеждает та команда, чей игрок будет одет быстрее.

3 тур. «Кто принесёт больше полосок одинаковой длины?»

Игра проводится в форме эстафеты. Ведущий даёт каждой команде по одной мерке и предлагает пробежать по гимнастической скамейке, дойти до стола, где лежат полоски разной длины, выбрать полоску, равную мерке. Время игры определяется песочными часами.

4 тур. «Словесная дуэль».

Ведущий предлагает командам математические термины (название геометрических фигур, знаков, слова, цифры, числа, части суток, месяцы).

5 тур. «Кто быстрее наберёт стакан микстуры?»

Ведущий: Зверята! В джунглях заболели животные, нужно срочно 2 стакана микстуры. Но у нас нет стаканов, есть только вот такие маленькие стаканчики (футляры от киндер-сюрпризов).

Каждой команде я дам по одному стаканчику, но дело в том, что ваш путь пролегает через болото, где на каждой кочке цифра. Нужно пройти по кочкам, не пропуская ни одной цифры.

Побеждает та команда, чей стакан быстрее наполнится.

6 тур. «Найди пару»

Ведущий раздаёт одной команде половинки карточек, на которых нарисованы числа, а на другой – половинки, где нарисованы предметы. По сигналу дети разбегаются по залу, пытаясь найти свою пару.

После каждого тура за победу командам даются бананы или яблоки, которые складываются в корзины.

Ведущий: А теперь объявляю последний тур. Сейчас мы узнаем, чья команда победила. Но для этого нужно пролезть через этот тоннель, взять из корзины приз и вернуться к своей команде.

Подсчитываются призы, объявляется победившая команда.

После подведения итогов звучит песенка «Чунга-чанга», и дети исполняют танец дружбы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *