Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Автор: Швецова Елена Анатольевна, старший воспитатель высшей категории МК ДОУ «Детский сад №2» (п. Теплоозёрск). 

Цель:

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода (П); активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание (К); совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской (ХТ); расширять знания детей о временах года через настольно — печатную игру «Зима — лето» (С);

Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры (Ф);

Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям (М, ЧХЛ);

Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность (С).

Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер), обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка — зима, морозный день).

Оборудование: снег; бумажные снежинки; подносы; большая Снежинка из фольги; настольно — печатная игра «Зима — лето».

Ход деятельности:

Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.

— Дети посмотрите в окно.

— Какое время года сейчас? (зима)

— Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

— Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

— Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

— Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

— Снег.

— Снег, какой?

— Белый, пушистый.

— Назовите снег ласково.

— Снежок, снежочек.

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

Зимушка — Зима.

К нам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой

— Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка и приглашает нас в Зимнюю сказку.

Клип.

Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

— Какие снежинки?

— Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

— Что делают снежинки?

— Летят.

— Правильно, они лёгкие, воздушные.

— Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным  покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

— А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

— Растаяли ваши снежинки?

— Нет.

— А почему?

— Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.

— Могут бумажные снежинку у нас погостить?

— Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

— А что можно слепить из снега?

— Снеговика, горку, снежки.

— А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.

Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.

— Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

— Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

— Растаял, превратился в воду.

— Почему?

— Ладошки теплые.

— А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)

Но, где же снежинки?

(сжать кулачки)

В ладошке вода

(разжать)

Куда же исчезли снежинки?

(сжать кулачки)

Куда?

(разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно ладошки мои горячи!

— Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает Никиту, Сашу и Настю в гости к Снеговику: слепить из снега всё что пожелаете.

Лепка из белого пластилина по замыслу.

— Лиза, Маша и Юля, пойдут в гости к зайчику и научат его играть в игру «Зима-лето».

Настольно-печатная игра «Зима-лето».

Ход игры: Перед детьми разложены на столе изображения двух времён года зимы и лета. Ребёнок берёт в руки карточки с изображением признаков времён года и группирует их по временам года.

— Остальные дети, пойдут со Снежинкой рисовать зимние картинки.

Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками и снеговика и снежинки методом тычка.

Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки — холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 — 3 раза.

Презентация «Приметы зимы».

Дети прощаются со Снежинкой.

Воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла —

И пропала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *