Автор: Дылдина Галина Федосеевна, воспитатель МБОУ «Кыновская СОШ №65» структурное подразделение «Детский сад ст. Кын» (п. Кын, Пермский край).
Задачи:
— познакомить с содержанием русской народной песенки;
— учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;
— формировать умение различать животных и их детёнышей;
— упражнять в рисовании округлых форм;
— совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.
Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курочка, утёнок, квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.
— Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.
Снимается с игрушек платок.
— Кто это? (Это мама-курица и её детки).
Выделить отдельные части курочки: — Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель показывает сюжетную картинку к потешке.
— Посмотрите на рисунок и расскажите, что делает курочка и цыплятки? (Гуляют. Клюют зёрнышки на дорожке.)
— Как курочка зовёт цыпляток? (Ко-ко-ко.)
— А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи!
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением курочки.
Физкультминутка.
Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко …»
3. Рисование цыплят.
— Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?
(Жёлтого …)
— Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).
— Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.
— А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.
— Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).
Дети выполняют задание.
— Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.
— Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)
— Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель:
«Милые цыплятки,
Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь
Возле мамы-квочки!»
— Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)
— Как курочка зовёт своих деток?
— А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!
Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!