Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Русская народная песенка «Курочка-Рябушечка. Жёлтые комочки»

Автор: Дылдина Галина Федосеевна, воспитатель МБОУ «Кыновская СОШ №65» структурное подразделение «Детский сад ст. Кын» (п. Кын, Пермский край).

Задачи:

— познакомить с содержанием русской народной песенки;

— учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;

— формировать умение различать животных и их детёнышей;

— упражнять в рисовании округлых форм;

— совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.

Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курочка, утёнок, квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, краска жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.

— Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимается с игрушек платок.

— Кто это? (Это мама-курица и её детки).

Выделить отдельные части курочки: — Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель показывает сюжетную картинку к потешке.

— Посмотрите на рисунок и расскажите, что делает курочка и цыплятки? (Гуляют. Клюют зёрнышки на дорожке.)

— Как курочка зовёт цыпляток? (Ко-ко-ко.)

— А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи!

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают «Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением курочки.

Физкультминутка.

Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль курицы исполняет воспитатель, дети – цыплята.

«Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко …»

3. Рисование цыплят.

— Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?

(Жёлтого …)

— Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).

— Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.

— А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что они похожи на маленькие круглые комочки.

— Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком по воздуху (показ).

Дети выполняют задание.

— Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.

— Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)

— Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.

Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей, нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

«Милые цыплятки,

Жёлтые комочки.

Быстро, быстро собирайтесь

Возле мамы-квочки!»

— Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Иликто-то потерялся? (ответы детей)

— Как курочка зовёт своих деток?

— А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).

Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко!

Детишек собирает. Ко-ко-ко!

Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!

Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *