Программное содержание:
- Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы.
- Развивать способности детей в коллективной работе.
- Формировать навыки и умения детей в изодеятельности.
- Развивать речь детей, грамматический строй, выразительность речи, умение составлять описательный рассказ.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Ход занятия:
1. Загадка:
На столе стеклянный пруд,
А рыбачить не дают (аквариум)
2. Вносится игрушка-рыбка. Детям предлагается описать ее. Беседа о рыбах:
— Где рыбы живут в природе?
— Зачем рыбу поместили в аквариум?
— Как устроено тело рыбки?
— Чем питаются рыбы?
— Надо ли заботиться о рыбах?
3. Воспитатель показывает последовательность прорисовки рыб.
4. Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
5. Выполнение работы детьми на листах ватмана (рисуют рыб).
6. Анализ работ.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Ковлакова Ж.Н. (МДОУ № 45 г. Пудож)