Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака с щенятами»

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материал: Картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова), игрушки: собака со щенятами, корова с телятами, крольчиха с крольчатами; сорока (картинка).

Методические приёмы:

1. Загадка:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

2. Рассматривание картины «Собака со щенками».

3. Вопросы:

Кто нарисован на этой картине?

-Что делает собака?

-Кто лежит около собаки?

-Что делают щенята?

-Какой щенок вам больше нравится? Расскажите про него. Теперь расскажите про другого щенка (при необходимости подсказки воспитателя).

-Что в лапах у собаки?

-Куда смотрят собака и щенки?

-Где живут собаки?

-Кто принёс еду собакам?

-Кто построил для них конуру?

4. Рассказы детей о собаке со щенятами.(Ответы 2-3 детей).

5.Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

6.Игра мячом «Скажи правильно»:

У собаки один…щенок. Много…щенков, щенят. Воробьи, а много…воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

7.Игра с пальчиками «Собачка»

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

8. Лжезагадка: Усобачки Микки родились котята; три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у собачки? А что бы делала собачка, если бы у неё родились котята? 9. Речевое упражнение «Ныряльщики»: Разводя руки в стороны, сделать вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая, делают выдох носом.

10. Повертелись, покружились и в зверят все превратились. Угадайте, в кого я превратилась? У меня тёплая шуба, лохматая, коричневая. Уши круглые, я люблю мёд. Загадки составляют дети.

11. Итог занятия, поощрение работы детей.

Автор: воспитатель I квалификационной категории Пономарева Т.Г. (МДОУ №45 г. Пудож)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *