Конспект занятия в средней группе «Грамматический строй речи»

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «из»; образовывать формы единственного и множественного числа глагола «хотеть»;

2.     Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3.     Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

4.     Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;

5.     Развивать речь, внимание, фонематический слух;

6.     Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия:

1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок? Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

2. Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок? Дети помогают найти детенышей.

3. Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? Жук. А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? (в траве). Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).

4. Ребята, жук хочет поиграть с вами в прятки! Дидактическая игра «Спрячь жука».

5. Физминутка:

Ребята, я хочу немного подвигаться, а вы хотите? Встали в хоровод.

— Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь? (хочу). Похлопай. Кто еще хочет похлопать в ладоши? Сколько вас много! Скажите: мы хотим похлопать в ладоши. Похлопайте. Исполнить несколько желаний.

6. Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».

Какой звук слышится в этих словах?

7. Послушайте маленькое стихотворение:

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные — чижу.

—  У кого есть иголки? (у ежа.);

— У кого есть клюв и крылья? (у чижа);

—  Кому дадим молока? (ежу);

—  Кому дадим вкусных крошек? (чижу).

Хоровые и индивидуальные повторения.

7. Ребята, жук хочет загадать загадки. Угадайте, про кого он говорит:

— Рыжая, это кто? (лисица);

— Рыжий? (лисенок);

— Колючий? (ежонок);

— Колючая? (ежиха).

8. Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных.

Вопросы к детям:

— Это кто? (котята);

— Не стало кого? (котят); (щенята — щенят; лисята — лисят…)

9. Итог занятия.

Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева  С.В. (МДОУ №45 г. Пудож)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *