Конспект комплексного занятия по социализации детей с ограниченными возможностями «Родной город — Электросталь»

Автор: Ломоносова И.А., воспитатель первой квалификационной категории ГКУСО МО ЭРЦ «Золотой ключик».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о родном городе Электросталь. Способствовать социализации детей.

Задачи:

— Уточнить и систематизировать знания детей о зданиях родного города, о назначении этих зданий. Закрепить названия улиц, на которых они находятся. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач в процессе «экскурсии» по городу.

— Развивать познавательную активность детей и интерес к родному городу. Развивать у детей творческое мышление, умение планировать свои действия, договариваться.

— Воспитывать чувство восхищения красотой своего родного города, любовь к родному городу и желание сделать его еще красивее.

— Воспитывать вежливость и культуру поведения в социуме.

— Воспитывать умение прислушиваться друг к другу, способствовать развитию самостоятельности у детей.

— Развивать связную монологическую речь, обучать целостным связным суждениям, расширять словарный запас.

Методическое и дидактическое обеспечение: Ноутбук; слайды с изображением зданий города; карта города; кубики с цифрами и буквами; игровой уголок «Магазин»; игровой уголок «Библиотека»; разноцветные лепестки; доска.

Предварительная  работа: Чтение художественной, исторической, энциклопедической литературы, заучивание стихотворений, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, посещение библиотеки, тематические занятия в библиотеке, поиск информации в Интернете.

Ход занятия:

— Добрый день, дорогие дети и гости! Надеюсь, что день будет добрым, потому что наша встреча посвящена любимому городу, у которого название? (Электросталь)

— Значит, как называют тех, кто живёт в городе Электросталь? (Электростальцы)

— Давайте послушаем стихотворение о нашем городе.

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

Только в Подмосковье

Самый лучший есть!

— Мы с вами много знаем о нашем любимом городе. Поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков города Электросталь и поделиться с нашими гостями всем тем, что мы узнали. Прошу всех знатоков занять места.

— Я буду задавать вопросы, а вы как знатоки мне отвечать. В конце встречи вас ждут призы. Итак, мы начинаем!

Первое задание «Адрес».

— Послушайте, пожалуйста, историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему милиционер и говорит: — Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Милиционер ничего не понимает и говорит: — Мой адрес: город Электросталь, улица Советская, дом 12. Это и есть мой адрес».

— А вы ребята, знаете свой домашний адрес?

Ответы детей.

— Как называется наш Центр?

Ответы детей.

— Вот и у нашего Центра тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Может вы его знаете? Послушайте адрес нашего Центра: город Электросталь, проспект Южный, дом 5 корпус 4.

— Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Второе задание «Здания нашего города».

— Я буду загадывать загадку и показывать фрагмент здания, а вы мне скажете, что это?

1. Малыш, нет места интересней,

Ведь тут – начало путешествий,

По рельсам мчатся поезда,

Скажи, попали мы куда?

(Железнодорожный вокзал)

— Дополнительный вопрос: На какой улице он находится? (На улице Корешкова)

2. Сидим, пока над нами ночь,

Как рассветет — уходим прочь.

(Киноцентр «Современник»)

— На какой улице находится? (На улице Мира)

3. Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём

Пенье, танцы, плач и смех

Удовольствие для всех!

(Культурный Центр «Октябрь»)

— На какой улице находится? (На улице Советская)

4. Обо всём, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Удивительно и коротко.

— Как называется здание, на котором можно увидеть герб нашего города? (Администрация)

— На какой улице находится? (На улице Мира)

5. В этом доме книжки обитают,

Там их и читают.

(Детская библиотека)

— На какой улице находится? (На улице Победы)

— Молодцы, ребята!

Третье задание «Путешествие».

— Давайте с вами отправимся в библиотеку. Начнём мы путешествие по карте. Где мы с вами сейчас находимся? (В Центре «Золотой ключик»)

— Найдите на карте наш Центр и Детскую библиотеку. Давайте сначала пройдём путь от Центра до Детской библиотеки по карте. (Мы выйдем из Центра, дойдём до магазина «Репка», повернём направо, дойдём до перекрёстка, ещё раз повернём направо и попадём на улицу Победы.)

— Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами будем идти по проезжей части? (Нет, мы будем идти по тротуару).

— По улице Победы мы дойдём до библиотеки, но она находится на другой стороне улицы, по которой движутся машины. Как же нам мы сможем попасть в библиотеку? (Мы перейдём через проезжую часть по пешеходному переходу и попадём в библиотеку).

— Молодцы, ребята! Теперь можно отправляться в путь! Мы выйдем из Центра и дойдём….Снова загадка:

Нужно хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин и заходим в…

(Магазин)

— Как называется магазин, к которому мы подошли? (Магазин «Репка»)

— Давайте зайдём в магазин и купим что-нибудь.

Дети подходят к игровому магазину, за прилавком продавец – взрослый.

— Ребята, давайте по одному подходить к прилавку и делать покупки. Не забудьте, что нужно поздороваться и вежливо попросить товар.

Примерный диалог продавца и покупателя:

Продавец: Добрый день. Что вы хотите купить?

Покупатель: Здравствуйте. Я хочу купить лимон.

Продавец: Лимон стоит восемь рублей (ребенок отсчитывает 8 руб.) Спасибо за покупку.

2 Покупатель: А мне дайте, пожалуйста, яблоко.

Продавец: Яблоко стоит шесть рублей и т д.

— Из магазина мы вышли и дальше отправляемся в путь.

— А теперь новое задание: На столе лежат кубики с цифрами и буквами, вам нужно поставить цифры по порядку и вы узнаете, как называется самое любимое детское кафе.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
М А К Д О Н А Л Ь Д С

— Замечательно, ребята! Вы отлично справились с заданием. Когда мы дойдём до перекрёстка и увидим Макдональдс, нам нужно повернуть направо, и мы попадём на какую улицу? (На улицу Победы)

— Верно, именно на этой улице находится Детская библиотека. Мы пройдём по улице Победы и дойдём  до места назначения, а здесь нас встречает библиотекарь Ирина Юрьевна.

Дети подходят к полке с книгами, выбирают. Ирина Юрьевна ведёт с ними беседу. На прощанье Ирина Юрьевна дарит детям книги.

— Ребята, теперь возвращаемся в наш Центр. Помните адрес Центра? Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами говорили о нашем городе Электросталь. Вы отгадывали загадки, путешествовали по нашему городу и показали себя настоящими знатоками. Давайте послушаем песню о нашем любимом городе.

Звучит фрагмент песни.

— Наша встреча подошла к концу, но впереди у нас ещё много новых путешествий по городу Электросталь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *